Одна из главных тем в экономике — запрет ввоза американских куриных окорочков в Россию. Иначе – «ножек Буша». Они с хлором, а это не укладывается в российские нормы. Но, в принципе, зачем нам американские окорочка? И может ли отечественная курица заполнить собой наш рынок?
То, что курица — все же птица, а Америка — заграница, понимают все, кто ходит в продуктовый магазин за ингредиентами для домашних блюд. Отечественный покупатель, оказывается, уже давно перестал голосовать рублем за ножки Буша.
Подобные сцены в очередях за глубокозамороженным импортом остались в 1990-х, сегодня в почете охлажденная отечественная курятина. И желательно, с маркировкой.
«Нашим покупателям точно не стоит беспокоиться об отсутствии продукта, так как в нашей сети нет и никогда не было мяса американского производства. Никаких поводов для паники или взвинчивания цен мы не видим», — считает представитель торговой сети Влада Баранова.
Но официальная статистика стоит на своем: четверть потребляемой россиянами курятины родом из-за рубежа. При этом три четверти импортного мяса выращивают и перерабатывают в Соединенных Штатах. На своей американской родине окорочка популярностью не пользуются, ведь в них скапливается все самое вредное. Вот и пускают на экспорт. Российское правительство барьер на пути спорного продукта пыталось поставить еще полтора года назад. Санитарные нормы, по которым хлора в тушке должно быть не больше, чем в водопроводной воде, в России собирались ввести с первого января 2009. Но нужна была отсрочка, чтобы внутренний рынок успел подготовиться.
«Все участники рынка, в том числе зарубежные компании, имели достаточно времени, чтобы подготовиться к работе в новых условиях. И надо было работать, надо было деньги вкладывать, не жадничать, своевременно все делать, и тогда не потребовалось бы сегодня некоторым торговым компаниям, которые занимаются закупками за границей, пугать граждан необоснованным повышением цен. Деньги надо вкладывать в отечественное производство и своевременно это делать, а не халявить», — считает председатель правительства России Владимир Путин.
Рынок российского птицеводства, если верить производителям, и без того растет бройлерными темпами. На 200 тысяч тонн ежегодно благодаря льготным кредитам и государственной поддержке этот сектор — самый развивающийся в отечественном АПК. Затоваренные отечественной нехлорированной курицей подмосковные склады готовы к любому спросу.
«На сегодняшний день у нас на складах скопилось более двух тысяч тонн, которые мы не можем реализовать, потому что на рынках продукция американская: некачественная, но дешевая. Конкурировать с демпингом отечественные производители на сегодня не в силах», — объясняет директор завода по убою и переработке мяса птицы Вячеслав Першин.
Теперь, верят в правительстве, силы появятся.
«Уже в обозримой перспективе, а это, думаю, четыре-пять лет максимум, мы сможем не только закрыть полностью на 100 процентов потребности внутреннего рынка своей собственной продукцией, но и занять достойное место на мировом рынке», — уверен Владимир Путин.
Примеры есть. Крупная российская сеть куриного фастфуда с самого дня основания настроилась на работу с отечественным производителем и не прогадала.
Популярность курицы объясняется еще и тем, что одной птицей, будь она родом из-за рубежа или с подмосковной фермы, можно накормить не одного, а девять россиян. По крайней мере, на столько кусков тушку режут в ресторанах: крылья, бедра, ножки, грудка, киль. На выходе — целый ассортимент аппетитной, а главное востребованной продукции.
И пусть в меню половина названий c латинскими корнями, а часть капитала сети общепита и вовсе американская, отечественные стандарты здесь во главе угла.
«У нас был тест работы с курицей с Запада, но он себя не оправдал. Технологии нашего ресторана подразумевают получение ежедневно именно охлажденной, то есть мы не берем никакой заморозки. Работа с импортной курицей подразумевают работу с заморозкой. Это неприемлемо», — считает директор департамента логистики и развития технологий сети ресторанов быстрого питания Дмитрий Пустынников.
«Ни один нормальный человек, находящийся в здравом уме, не купит американские окорочка. Это уже все поняли. Они идут в переработку. Вы, например, покупая докторскую колбасу, молочные сосиски, еще что-то, вы не знаете, что едите американское мясо птицы, зараженное хлором. Вот в чем секрет-то», — объясняет заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Сергей Литовский.
Америку в Роспотребнадзоре конечно не открывали: Евросоюз запретил ввоз американской птицы еще несколько лет назад и с тех пор удачно отбивает атаки торговых лобби из Вашингтона. А российские производители, едва распрощавшись с советским наследием, сразу переняли именно европейскую технологию — так называемое воздушно-капельное охлаждение. Легион куриных тушек кружится в клубах водяного тумана, сохраняя вкусовые качества. В Америке, напротив, окорочка томятся в ожидании глубокой заморозки в чане с хлористым бульоном.
«Если некоторые зарубежные поставщики не хотят или не в состоянии выполнить наши требования по безопасности, тогда мы будем использовать другие источники поставок. И, конечно, здесь не нужно искать никакой подоплеки, не дай Бог, никакой политической подоплеки, ничего здесь нет кроме экономики и безопасности продукции. Главное — это охрана здоровья граждан», — говорит Владимир Путин.
Другие источники, предполагают в правительстве — это фермы Южной Америки, Евросоюза и Турции. Теперь все будет зависеть от законов рынка и усилий международной куриной дипломатии: в Москву едет целая делегация переговорщиков из Вашингтона во главе с заместителем министра американского сельского хозяйства. Их задача — разморозить каналы поставок и не дать разморозиться партиям, ожидающим растаможки. На границе скопились тонны американского мяса. Впрочем, хлорировано оно настолько, что почти не имеет срока годности.
«Ножки Буша» под запретом
Одна из главных тем в экономике — запрет ввоза американских куриных окорочков в Россию. Иначе –
Источник: Вести.ру
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!