К автобусу пристегнут ремнем

Введены новые правила пассажирских перевозок

16:45, 13 января 2010 Общество
1eadeb00e943df97f25b8f3bfaa3a1ea.jpg

С начала января междугородние автобусы без ремней безопасности для пассажиров стали вне закона.

После летней серии тяжелых дорожно-транспортных происшествий президент Дмитрий Медведев дал поручение правительству принять срочные меры для того, чтобы уменьшить смертность на дорогах.

- Три ведомства - МВД, Минтранс и Минпромторг - разработали собственные предложения по внесению поправок в действующие правила дорожного движения, - сказал «В» пресс-секретарь управления Госавтодорнадзора по Приморскому краю Борис Журилов. – В итоге и родилось постановление, согласно которому, автобусы, перевозящие людей между населенными пунктами, не оборудованные ремнями безопасности, будут считаться вне закона и могут сниматься с маршрутов.

Для Приморья новое требование закона актуально. Статистика дорожных аварий, в которую попали пассажирские автобусы в 2009 году, превысила уровень 2008 года еще в ноябре. Тем не менее, у менеджмента автотранспортных компаний обязательство переоборудовать пассажирские автобусы, вызвало, мягко говоря, несогласие, а то, что для его исполнения были отведены считанные месяцы, еще больше добавило масла в огонь. Тем не менее, специалисты признают, что ремни безопасности – вещь необходимая.

Помимо этого новшества, в 2010 году автокомпании, работающие на международных маршрутах, ждет еще одна повинность – оборудование транспортных средств цифровыми тахографами. Правда это новшество вступает в силу с 16 июня этого года. Истоки этого нововведения кроются в том, что 6 июня 2006 года вступила в силу 5-я поправка к Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, работающих на международных автомобильных перевозках (ЕСТР).

Цифровые тахографы помогают инспекторам Госавтодорнадзора контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. «Причем, эти данные видны за год, а не только за последние недели, как на электронно-механическом приборе, - пояснил корреспонденту «В» Борис Журилов. - При этом данные о нарушении автоматически регистрируются в международной базе данных, что исключает сговор водителя и проверяющего, как это было возможно при использовании традиционного тахографа».

Справка «В»
По данным управления Госавтодорнадзора по Приморью, в прошлом году в общем количестве нарушений, выявленных на международных маршрутах, нарушения, связанные с несоблюдением режимов труда и отдыха водителями, составили более 20 процентов. В 2008 году этот показатель был вдвое больше.


Источник: Татьяна НИКОЛАЕВА