С 11 января в Приморье отменены 20% пригородных электропоездов. Часть маршрутов электричек вынуждены были ликвидировать из-за недостатка финансов. Как жители края намерены справляться с транспортными неудобствам?
Шлягер про сбежавшую электричку для приморцев теперь - не шутливый хит '70-х, а песенка на злобу дня. Пешком по шпалам добираться домой и на работу сейчас придется пассажирам девяти маршрутов пригородных электричек. Больше всех не повезло жителям Артема: под сокращение попал поезд, на котором они приезжали во Владивосток как раз к началу рабочего дня. Железной дорогой в краевой центр теперь не добраться и вечером из Раздольного - также ликвидирована часть электричек, курсирующих между Партизанском и Владивостоком.
Галина Баукова: "К нам электрички, кроме партизанской, никакие не ходят, другим транспортом к нам туда не добраться — Анисимовка, в сторону Тигрового, тех мест".
Любовь Кузьмина: "Очень даже отрицательно к этому отношусь. В основном даже из нашей Находки ездит студенчество — приехать утром и уехать вечером достаточно проблематично. А на автобус зачастую билетов уже нет в вечернее время".
Владимир Долин: "На Кипарисово еще можно как-то приехать. А вот в Артем и в Сучан — там, по-моему, вообще глухо. И как люди добираются до работы — вообще непонятно".
По словам перевозчика, причина транспортных неурядиц — в убытках, которые терпит компания. Деньги, которые пассажиры платят за билеты, не покрывают и половины себестоимости проезда, а многие приморцы и вовсе предпочитают не тратиться на дорогу и ездят "зайцами". Чтобы компенсировать убытки, стоимость проезда нужно поднять в три раза, и тогда электрички станут чуть ли не самым дорогим видом транспорта в крае. Единственный реальный выход — заключить с краевой администрацией договор на транспортное обслуживание населения. Ведь на сегодняшний день из 76 регионов, где действуют пригородные пассажирские перевозки, только в трех на их содержание не выделяются дотации из краевого бюджета. И Приморье находится в этом черном списке.
Татьяна Поснова, заместитель генерального директора ОАО "Экспресс Приморья" по пассажирским перевозкам: "Программа на 2010 год рассчитана так: 50% убытков берет на себя РЖД, а 50% убытков в виде дотаций берет на себя администрация края. На 2010 год мы прогнозируем порядка 450 миллионов убытков".
Если 225 миллионов убытков в этом году не покроет краевая администрация, то сокращения маршрутов электропоездов продолжатся. Ведь нынешние изменения в расписании — наименее безболезненный выход из ситуации. Пока выбирать меньшее железнодорожникам пришлось, вопреки поговорке, из трех зол. Именно столько критических вариантов расписания пригородных электричек было составлено к Новому году. В самом радикальном из них под сокращение попадает целых 24 маршрута.
Как жители Приморья будут привыкать к отмене электропоездов?
С 11 января в Приморье отменены 20% пригородных электропоездов.
Источник: служба информации ПТР
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!