Авиационные активы госкорпорации "Ростехнологии", в число которых входит компания "Владивосток Авиа", могут быть переданы "Аэрофлоту". С таким предложением выступил министр транспорта Игорь Левитин, сообщает "КоммерсантЪ".
Судьба ГТК "Россия" и "Росавиа" обсуждалась на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова 30 декабря. На нем министр транспорта Игорь Левитин выступил с новым предложением о судьбе будущего авиахолдинга. Докладывая по ситуации в ГТК "Россия", министр отметил, что не только ей, но и всему проекту "Росавиа" не обойтись без стратегического партнера, в качестве которого господин Левитин назвал "Аэрофлот". Министр предложил следующую схему: государство или сама компания могут выкупить 28% акций "Аэрофлота" у НРК и передать их "Ростехнологиям" в обмен на их авиационные активы.
В итоге никаких решений на совещании принято не было. Следующее заседание, на котором должна определиться судьба "Росавиа", назначено на 30 января. Если предложение министра будет принято, это будет означать конец проекта "Росавиа", который "Ростехнологии" позиционировали как конкурента "Аэрофлота". А "Аэрофлот" за счет сделки сможет обогнать ближайшего конкурента по объему перевозок вчетверо.
О создании "Росавиа" было объявлено осенью 2008 года после остановки альянса AiRUnion (госпакеты акций его компаний были переданы "Ростехнологиям"). 51% акций холдинга должен был принадлежать "Ростехнологиям", 49% — правительству Москвы, которое должно было внести свою авиакомпанию "Атлант-Союз" и денежные средства. Госкорпорация внесла бы в холдинг переданные ей авиакомпании "ГТК "Россия"", "Оренбургские авиалинии", "Владивосток авиа", "Сахалинские авиатрассы", "Кавминводыавиа" и "Саратовские авиалинии". Их суммарный пассажиропоток в 2009 году составил около 6 млн человек.
В "Аэрофлоте" отказались комментировать вопрос об участии в "Росавиа". Но источник, близкий к совету директоров компании, подтвердил, что на совещании у Игоря Шувалова обсуждался вопрос о передаче "Аэрофлоту" авиационных активов "Ростехнологий". "По всей видимости, государство остановится на том, что "Аэрофлот" будет владеть контрольным пакетом акций компаний "Росавиа"",— говорит собеседник "Ъ". "С одной стороны, эта сделка — возможность реализации планов нового руководства "Аэрофлота" стать лидером на российском рынке и в перспективе — в Европе. С другой — это большая финансовая нагрузка",— отмечает источник.
По мнению главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, консолидация разрозненных авиакомпаний "Росавиа" в "Аэрофлот" может быть успешной, если они сохранят высокую степень самостоятельности и будут пополнять региональными пассажирами международную маршрутную сеть "Аэрофлота". "Это проще и логичнее, чем пытаться реализовать грандиозный проект создания конкурента отраслевому лидеру",— констатирует эксперт.
В настоящее время Государственная корпорация "Ростехнологии" управляет 52,16% акций ОАО "Владивосток авиа". Другими крупными акционерами приморского авиаперевозчика являются ЗАО "Альянс–Пром" (16,83% акций), ЗАО "ДАСК" (9,13%), ООО "АЭРО-ГРУЗ" (9,24%).
Владавиа могут передать Аэрофлоту
По мнению экспертов, консолидация будет успешной, если региональные компании сохранят самостоятельность
Источник: "Ежедневные Новости"
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!