У почты кризиса нет

"Почта России" заканчивает кризисный год с прибылью

11:45, 27 декабря 2009 Политика

"Почта России" заканчивает кризисный год с прибылью

Вчера гендиректор "Почты России" Александр Киселев назвал предварительную оценку чистой прибыли предприятия за 2009 год - 200 млн руб. На протяжении последних трех лет государственное предприятие оставалось убыточным, в частности в 2008 году чистый убыток составил 1,5 млрд руб.

Выйти в плюс почта сумела оптимизировав издержки, уменьшив число убыточных предприятий и увеличив объем оказанных услуг, объяснил Киселев. Валовая выручка "Почты России" прибавит за этот год, по его прогнозу, 10% и составит 96 млрд руб. Среди достижений - увеличение доходов от приема коммунальных и сотовых платежей.

Одной из самых прибыльных услуг, по словам Киселева, стала экспресс-доставка (EMS). В 2009 году почта доставила 3,3 млн экспресс-отправлений (годом ранее — 2,2 млн), благодаря чему заработала 1,8 млрд руб. — на 26% больше, чем в прошлом году, уточнил сотрудник пресс-службы ФГУП. Стоит отметить, что в целом объем рынка услуг экспресс-доставки в этом году уменьшился. Причины - общий спад деловой активности и изменение курсов доллара и евро к рублю, уверены его участники.

Успех "Почты России" в данном направлении ее сотрудники объясняют просто.

- У нас есть уникальное преимущество - это исторически сложившийся кредит доверия у населения, - считает руководитель группы по связям с общественностью Приморского филиала ФГУП "Почта России" Светлана Дмитриченко. - У обычных граждан с каждым годом возрастает потребность в быстрой доставке курьерских отправлений. К нам обращаются, поскольку "Почта России" территориально охватывает весь Приморский край. Другие курьерские службы производят доставку только в крупные населенные пункты региона.

По словам Светланы Дмитриченко, кризисный год Приморский филиал "Почты России" преодолел "хорошо":
- Основные задачи - не потерять своих клиентов и сохранить шеститысячный коллектив, мы выполнили, - резюмировала она.

Источник: "Ведомости"