Люди устали стоять в очередях за справками и согласованиями и многократно обращаться в органы власти по одному и тому же вопросу, заявил Дмитрий Медведев
Совещзание было посвящено результатам внедрения электронного правительства на федеральном и региональном уровнях и приоритетам развития информационного общества на 2010-2011 годы. "Мне эта тема нравится", - признался он. Президент предложил на заседании особое внимание уделить внедрению информационных технологий в сферу государственного управления.
"Эта работа идет в соответствии с Концепцией развития электронного правительства, принятой в мае прошлого года, а также с планом перехода на оказание услуг в электронном виде, который правительство утвердило в октябре, - отметил он. - К 2015 году в соответствии со Стратегией развития информационного общества в РФ мы обязаны перевести все госуслуги в электронный вид. Подчеркнул, все, а не частично. Напомню также, что стратегические информационные технологии - это одно из важнейших направлений развития нашей страны".
По его словам, количество видов услуг, оказываемых государственными и муниципальными органами, переваливает за 1,5 тысячи, "но люди по-прежнему стоят в очередях за справками и согласованиями, сталкиваются с необходимостью многократно обращаться в органы власти по одному и тому же вопросу, а зачастую и с отсутствием всякой информации о процедуре получения услуг".
Президент подчеркнул, что "отдельная и больная тема - это сроки предоставления госуслуг". В качестве примера он привел регистрацию права собственности и получение материальной помощи, на что требуется больше месяца. "А для получения разрешения на строительство уходят годы, - подчеркнул он. - По данным экспертов, ежегодно около миллиона граждан вынуждены обращаться к посредникам при регистрации своих автомобилей".
"Очевидно, - отметил президент, - что переход на электронный вид оказания услуг снимет многие из этих проблем. И определенное продвижение уже есть. Однако никаких кардинальных изменений пока не произошло. В декабре состоялось открытие Единого портала госуслуг. Однако на этом этапе он функционирует как информационный справочник - что неплохо, но мало. Еще многое предстоит сделать, чтобы граждане смогли использовать этот портал для заказа и получения различных справок, оплаты госпошлин и сборов, чтобы он функционировал в полном виде".
Медведев указал, что "портал был открыт с существенной задержкой" - по плану дожден был начать работать в январе этого года. Он обратил особое внимание собравшихся "на необходимость соблюдения всех намеченных сроков".
К 2015 году россияне смогут получать все государственные услуги в электронном виде. Об этом сообщил министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев, выступая на зеседании.
Президент одобряет электронное правительство
Люди устали стоять в очередях за справками и согласованиями и многократно обращаться в органы власти по одному и тому же вопросу, заявил Дм
Источник: ИТАР-ТАСС
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!