ОАО «Российские железные дороги» продолжают реализацию задач, поставленных программой структурной реформы и целевой моделью рынка на третьем этапе реформирования.
Переход к завершающей фазе реформы потребовал создания проекта целевой модели рынка грузовых перевозок до 2015 года. Документ был разработан специалистами «РЖД» совместно с консультантами компании Mc&Kinsey и представлен общественности в 2009 году.
В целевой модели представлено комплексное видение развития операторского рынка и обоснована целесообразность создания нескольких крупных операторов с парком вагонов более 200 тыс. единиц.
Разработчиками программы выработана максимально устойчивая и инвестиционно-привлекательная модель развития частных грузовых перевозчиков, представлены приоритетные направления совершенствования системы грузовых тарифов.
В документе доказывается экономическая и технологическая нецелесообразность отделения инфраструктуры от грузовых перевозок, а также предложены механизмы организации системы взаимных требований и обязательств государства и ОАО «РЖД» как владельца инфраструктуры.
Разработанный проект целевой модели находится на согласовании с федеральными органами исполнительной власти, участниками рынка железнодорожных транспортных услуг, представителями науки и общественных организаций.
В 2009 году советом директоров ОАО «РЖД» приняты решения о создании 7-ми пригородных пассажирских компаний, дочернего общества ОАО «РЖД» в сфере перевозок пассажиров в дальнем следовании, а также 2-х совместных предприятий с зарубежными партнерами: ООО «Блэк Си Феррис Лимитед» - по железнодорожно-паромным перевозкам и ООО «Развитие инфраструктуры» - для разработки крупных месторождений полезных ископаемых с развитием и модернизацией железнодорожного транспорта Монголии.
Таким образом, за период реализации программы структурной реформы число созданных дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» достигло 66.
В настоящее время реализуется еще несколько масштабных проектов по выводу ключевых видов деятельности в дочерние общества. Прежде всего, это создание «Второй грузовой компании» - в сфере оперирования грузовыми вагонами, «Федеральной пассажирской компании» - в сфере перевозок пассажиров в дальнем следовании, а также дочерних компаний, формируемых на базе Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов.
Одной из системных задач третьего этапа реформы является привлечение инвестиций и повышение эффективности управления холдингом «РЖД», а также продажа акций дочерних обществ заинтересованным инвесторам с этой целью. Компанией разработана концепция продажи пакетов акций дочерних обществ на период до 2012 года. В соответствии с документом предлагается упростить процедуру принятия решения о реализации имущества компании со стороны Правительства РФ.
Принятие концепции существенно повысит гибкость ОАО «РЖД» в принятии решений по продаже акций конкретных дочерних обществ, что чрезвычайно важно на нестабильном рынке с ограниченными инвестиционными возможностями.
В соответствии с решениями Правительства и совета директоров ОАО «РЖД» о необходимости развития конкуренции и привлечения частных инвестиций компания продолжит реализацию вагоноремонтных депо. В 2008 году было продано 15 вагоноремонтных депо за 3,6 млрд. рублей, 23 октября текущего года проданы депо Хилок и Черемхово на сумму 235 млн. рублей. Оставшиеся 5 депо планируется реализовать в 2010 году.
Итоги реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте в 2009 году
Переход к завершающей фазе реформы потребовал создания проекта целевой модели рынка грузовых перевозок до 2015 года
Источник: пресс-служба Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!