Дальневосточная организация Российского профсоюза моряков (РПСМ) в среду направила в правительство РФ предложения по совершенствованию трудоустройства российских моряков на отечественные и зарубежные суда, что должно предотвратить ситуации, когда моряки из РФ оказываются брошенными в иностранных портах и не могут получить зарплату, сообщил РИА Новости председатель ДВО РПСМ Николай Суханов.
"Профсоюз предложил изменения в постановление правительства РФ "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами Российской Федерации", - пояснил Суханов.
Ключевое предложение профсоюза, по его словам, предусматривает трудоустройство российских моряков на иностранное судно только при наличии коллективного договора между Международной Федерацией транспортных рабочих, в состав которой входит РПСМ, и работодателем.
"Такой договор - это стопроцентная гарантия ответственности судовладельца перед моряками", - сказал собеседник агентства.
"Принятие этой поправки позволит исключить ситуации, когда моряки не могут получить зарплату или оказываются на судах без провизии и воды. Такой договор будет защищать российских моряков согласно международным нормам", - добавил он.
Сейчас на судах под "удобными флагами" работают около 45 тысяч российских моряков. Около 90% из их защищены коллективными договорами МФТ, в основном, это моряки, работающие в крупных судоходных компаниях, пояснил Суханов.
"Наше предложение направлено на то, чтобы защитить, в основном, моряков, нанимающихся в мелкие судоходные компании", - сказал собеседник.
Предложения, совершенствующие процедуру найма российских моряков, ранее подготовили Минтранс, и Федеральная миграционная служба, предложения профсоюза дополняют их, добавил Суханов.
Как заявлял ранее на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи вице-премьер Сергей Иванов, в последние годы российские моряки все чаще стали оказываться в иностранных портах при отсутствии финансирования со стороны судоходных компаний. При этом положение россиян осложняется тем, что большинство таких инцидентов происходят с судами, ходящими под флагами небольших стран - Камбоджи, Либерии, Мальты, то есть государств "удобного флага".
По словам вице-премьера, Минтранс предлагает ввести обязательное страхование компаниями, рекрутирующими российских моряков, своевременного финансового обеспечения по репатриации членов экипажа, которые наняты при их посредничестве.
"Профсоюз поддерживает поправку об обязательном страховании, это один из самых важных пунктов", - сказал Суханов.
Дальневосточный профсоюз моряков также предлагает, чтобы круинговые компании, занимающиеся трудоустройством моряков, проверяли надежность судовладельца в профсоюзе.
"Сейчас нередко круинговые компании отправляют моряков на пароход, а когда возникает проблема, заявляют, что не могут связать с судовладельцем", - сказал Суханов.
Также профсоюз предлагает использовать единую форму трудового договора при найме моряков.
Профсоюз направил властям РФ предложения по защите моряков на зарубежных судах
"Профсоюз поддерживает поправку об обязательном страховании, это один из самых важных пунктов", - сказал Суханов.
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!