Век рекламной монополии подходит к концу

Депутаты Ирина Яровая и Сергей Неверов внесли законопроект по ограничению монополизма в телевизионной рекламе

16:15, 15 декабря 2009 Политика

Депутаты Ирина Яровая и Сергей Неверов внесли законопроект по ограничению монополизма в телевизионной рекламе Документ зарегистрирован в думской базе под названием «О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 Федерального закона „О рекламе“», он направлен в комитет по экономической политике и предпринимательству.С учетом исправленных ошибок согласования членов предложения, согласно тексту, федеральные телеканалы не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы. Под федеральным телеканалом понимается организация, осуществляющая эфирное телевещание на территории более пяти субъектов РФ.Преимущественным положение признается при доле свыше 35% при национальном или региональном размещении. Доля лица в сфере распространения телерекламы определяется как отношение сумм денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы на федеральных телеканалах, заключенных указанным лицом и его аффилированными лицами, к сумме денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по размещению и распространению рекламы на всех федеральных телеканалах. Суммы денежных средств считаются за двухлетний период, предшествующий году проведения торгов. Заключение договора на оказание услуг по распространению телерекламы на федеральных каналах с государственным участием осуществляется на основе торгов. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается телеканалами. Расторжение договоров, заключенных с нарушениями, производится по предписанию арбитражного суда. Действующие договора будут оставаться в силе не более года после введения закона в действие.В пояснительной записке к законопроекту его авторы указали, что по данным Ассоциации коммуникационных агентств России в 2008 году наша страна занимала 10 место в мире и 6 в Европе по показателям рекламных бюджетов. По итогам 2008 года объем рынка рекламы составил 267 млрд руб., показав прирост 17% по сравнению с 2007 годом. В первом полугодии 2009 года объемы продаж на рынке рекламы снизились на 30%. Самое значительное снижение рекламы отмечено в печатных СМИ (45%), радио (36%), наружной рекламы (39%), телевидении (21%). Вместе с тем отмечен некоторый рост рекламы в Интернете (5%).

Источник: Полит.ру