Поиски пропавшего самолета Ту-142 в Татарском проливе приостановлены

Вторые сутки в Татарском проливе, разделяющем остров Сахалин и материк, шторм и снегопад.

18:23, 14 декабря 2009 Происшествия
95669157b7ae2d4ba3915b2450b721ca.jpg

Спасатели, ведущие в Татарском проливе поиск самолета Тихоокеанского флота (ТОФ), потерпевшего катастрофу 6 ноября, приостановили операцию в связи со штормом и снегопадом, сообщил в понедельник РИА Новости руководитель службы информации и общественных связей ТОФ, капитан первого ранга Роман Мартов.

Дальний самолет противолодочной обороны Тихоокеанского флота Ту-142, выполнявший тренировочный полет, потерпел катастрофу 6 ноября. На борту находились 11 человек. Комиссия Минобороны рассматривает в качестве основных три версии: отказ техники, человеческий фактор и попадание птиц в двигатель. Уголовное дело возбуждено по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

"Вторые сутки в Татарском проливе, разделяющем остров Сахалин и материк, шторм и снегопад. В связи с этим принято решение на время разгула стихии приостановить поисковую операцию", - уточнил собеседник агентства.

По его словам, синоптики прогнозируют, что ко вторнику циклон из Татарского пролива должен уйти в Охотское море, поэтому поиски могут возобновиться 15 декабря.

"До штормовой погоды в квадрате поиска в течение трех дней подряд спасатели обнаружили и подняли на поверхность около десяти небольших фрагментов фюзеляжа и обшивки самолета", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что в квадрате поиска, где долгие годы ведутся рыбный промысел и активное судоходство, приборы зафиксировали около тысячи неопознанных предметов. В их числе могут находиться и фрагменты самолета. Поэтому спасателям предстоит обследовать каждый такой зафиксированный предмет на морском дне, чтобы найти среди них обломки самолета.

"На дне в квадрате поиска самолета лежат фрагменты старых судов, большие куски металла, сброшенные в море автопокрышки, которые моряки используют вместо кранцев. Все, что зафиксировали приборы, необходимо обследовать в море и на берегу", - уточнил Мартов.

На первом этапе, сообщил он, все предметы, обнаруженные приборами, поднимались со дна на поверхность и исследовались. Это был медленный процесс. Сейчас обследование предметов на дне моря ведут экипаж батискафа АС-28, другие подводные аппараты и водолазы. На борту батискафа установлены новейшие навигационные приборы и система автоматического наведения на подводные объекты.

"Обследовано уже более 500 предметов. Десятки из них подняты на поверхность и переданы экспертам. Только после их заключения можно будет утверждать, что поднятые предметы - фрагменты самолета", - сообщил он.

Собеседник агентства отметил, что сейчас в Татарском проливе, который замерзает в декабре, уже холодно, на поверхности воды образовались ледяная шуга и дрейфующий лед. Но это не мешает продолжать поиски, которые ведут крупные океанские корабли. Вероятнее всего, по словам Мартова, поиски могут приостановиться в конце декабре, после того, как залив будет скован прочным льдом.