Закон о торговле утратил актуальность

Госдума по инициативе Кремля в очередной раз перенесла обсуждение законопроекта во втором чтении

17:50, 14 декабря 2009 Политика
0dd20f1a199b92285ae14d1873e0782f.jpg

Законопроект "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", принятый Госдумой в первом чтении в сентябре, никак не может пройти второе чтение. В пятницу Госдума во второй раз за неделю перенесла его рассмотрение, на этот раз - на 16 декабря. В первый раз обсуждение законопроекта переносилось с 9 на 11 декабря.

Перенести рассмотрение документа сегодня, как и в прошлый раз, порекомендовал полномочный представитель президента РФ в Госдуме Гарри Минх. По его словам, проект закона, распространенный в Думе 9 декабря, утратил актуальность и сейчас дорабатывается. В свою очередь, председатель нижней палаты парламента Борис Грызлов заявил, что 16 декабря будет окончательной датой обсуждения закона о торговле во втором чтении.

Как заявил Борис Грызлов, некоторые парламентарии пытаются "размыть" законопроект в пользу торговых сетей. Грызлов не исключил, что ему придется вычитывать текст законопроекта, заперевшись в собственном кабинете с экспертами.

С самого начала рассмотрения в парламенте новый закон о торговле встретил сильное сопротивление со стороны лоббистов ритейла. Их не устраивал, в частности, запрет на приобретение новых торговых площадей сетями, чья доля на рынке превышает 25%. По мнению лоббистов, такая мера сделает невозможным развитие магазинных сетей.

Как писал "КоммерсантЪ", пункт о 25% вызвал нарекания и у Михаила Дворковича. Помощник президента также заявил, что выступает против еще нескольких пунктов закона, ограничивающих, по его мнению, сектор ритейла.

Другой важной поправкой, которой недовольны торговцы, является возможность властей (как региональных, так и федеральных) устанавливать максимальную цену на товары и продукты, если на территории региона их стоимость за 30 дней увеличится на 30% и более.

Еще одна статья определяет, что сеть, доля которой превышает 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в границах субъекта РФ, не имеет права арендовать или приобретать в указанных границах дополнительные площади торговых объектов.

Прописаны детали условий поставок продукции и ее оплаты. В том числе говорится, что торговая сеть обязана размещать информацию об условиях отбора поставщика продовольственных товаров и о главных условиях договора на своем сайте, либо предоставлять бесплатно информацию в течении 14 дней со дня получения запроса.

Законопроект разрешает поставщику и ритейлеру предусматривать в договорах поставки так называемую скидку за объем приобретаемой продукции. При этом размер вознаграждения не учитывается при определении цены товара.

Документ содержит еще один пункт, которым должны быть довольны производители, - определяющий случаи, когда ритейлер может продавать продовольственные товары ниже закупочной цены. Это разрешено, если срок годности товара истек более чем на 80%, либо в случае прекращения работы магазина, либо если эти товары продаются под собственной товарной маркой ритейлера.

Источник: Утро.ру