Российский теплоход "Игарка" с британскими полярниками отправился в Антарктиду

Теплоход "Игарка" Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) в четверг с экспедицией полярников из Великобритании покинул южно-африканс

17:41, 10 декабря 2009 Происшествия
5a3479f91b89ed1954ee1eb8980f8c4b.jpg

Теплоход "Игарка" Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) в четверг с экспедицией полярников из Великобритании покинул южно-африканский порт Кейптаун и отправился к берегам Антарктиды, сообщила РИА Новости руководитель пресс-службы судоходной компании Татьяна Куликова.

"Теплоход "Игарка" находится в чартере компании British Antarctic Survey, подразделения Британского института изучения Антарктики. Судно держит курс в море Уэдделла, где не так давно находился в ледовом плену ледокол "Капитан Хлебников". "Игарка" совершит один рейс к строящейся антарктической станции Великобритании Халли (Halley)", - уточнила собеседница агентства.

По ее словам, кроме научно-исследовательской экспедиции на борту теплохода - топливо, оборудование и конструкции, предназначенные для завершения строительства новой английской антарктической станции. На судне - 14 тысяч кубометров груза. Он не тяжелый, но объемный. Это модульные домики для исследователей.

"В Антарктиде судно будет швартоваться к береговому припаю бухты Халли-Бэй и выгружаться судовыми кранами на необорудованный берег. После этого привезенный материал и конструкции доставят по льду на станцию Халли. Моряки ДВМП уже имеют опыт подобной работы: в навигацию 2007-2008 годов зимой подобные конструкции были успешно доставлены на антарктическую станцию теплоходом компании "Амдерма", - рассказала Куликова.

Тем временем, другое судно ДВМП - дизель-электроход "Василий Головнин" также держит курс к берегам Антарктиды. Ему предстоит работать в тайм-чартере по обеспечению антарктических станций Аргентины. Рейс "Василия Головнина" продлится около 100 дней.

Уникальность экспедиции в том, что непосредственно к станциям подойти нельзя, и поэтому практически вся выгрузка судна осуществляется с помощью двух российских вертолетов Ка-32.

Дальневосточное морское пароходство имеет большой опыт работы за Полярным кругом, в восточном секторе Арктики, в Антарктиде. Более 50 лет экипажи судов компании доставляют грузы в полярных широтах на лед и на необорудованный берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии.