Плата за утиль

Владелец автомобиля, сдаваемого в утиль по госпрограмме, должен будет самостоятельно оплатить его утилизацию

15:25, 10 декабря 2009 Общество

Владелец автомобиля, сдаваемого в утиль по госпрограмме, должен будет самостоятельно оплатить его утилизацию

Минпромторг России сообщил, что владелец автомобиля, сдаваемого в утиль по госпрограмме, которая начнет действовать в 2010 году, должен будет самостоятельно оплатить его утилизацию. Точные расценки на эту услугу будут устанавливаться на региональном уровне, однако сумма сбора за утилизацию не должна превышать 3 тысяч рублей за одно вышедшее из эксплуатации автотранспортное средство.

Таким образом, премия "за утиль", введение которой должно стимулировать спрос на новую продукцию отечественного автопрома и которая определена в 50 тысяч рублей, уже сокращена до 47 тысяч. При этом платная утилизация старых машин стала неожиданностью не только для владельцев автоутиля, но и для экспертов — многие из них не сразу поверили в нее.

В России на сегодня около 20 млн легковых автомобилей возраста старше 10 лет, которые составляют почти 57% российского автопарка (34,5 млн машин). И все они потенциально подпадают под действие программы. Сейчас в ней участвуют 19 регионов: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская область, Ростовская область, Республика Башкоркостан, Самарская область, Челябинская область, Республика Татарстан, Нижегородская область, Новосибирская область, Красноярский край, Приморский край, Ленинградская область, Республика Удмуртия, Калининградская область, Ульяновская область, Калужская область. Если эксперимент окажется удачным, то в программе примут участие и другие субъекты.

Другой мешающий широкому применению программы фактор — условие регистрации автомобиля на его действительного владельца. Между тем многие россияне, которые эксплуатируют старые автомобили, пользуются ими по доверенностям (таких примерно 40%).

В Европе программы утилизации подержанных автосредств стали мощной мерой по поддержке спроса на автомашины. Забавно, что в результате в Германии марка Lada превратилась в самый быстрорастущий бренд на местном рынке. С января по ноябрь продажи вазовских машин в этой стране выросли на 117,3%, до рекордных 4457 единиц. Секрет успеха российских машин состоял в том, что утилизационная премия, которую можно было использовать для покупки любых новых машин, а не только немецких, серьезно удешевила российскую продукцию: бонус в 2500 евро снизил цену на Lada Kalina в базовой комплектации до 6000 евро. Сейчас, когда стимулирующие меры в Европе сворачиваются, результаты Lada и других недорогих брендов откатываются к своим обычным невзрачным показателям.

Судя по заложенным в бюджет показателям, премию за утилизированный авто смогут получить в 2010 году 199 тысяч автомобилистов.

Источник: БФМ.ру