"Климатический экспресс", стартовавший утром 5 декабря из Брюсселя, стал завершающим этапом глобального проекта Международного союза железных дорог (МСЖД) ОАО "РЖД", программы ООН по защите окружающей среды (UNEP) и Всемирного фонда дикой природы (WWF) "Поезд в Копенгаген", проводимого в преддверии проведения в Копенгагене с 7 по 18 декабря конференции ООН по изменению климата (СОР15).
Главной целью проекта является привлечение внимания делегатов конференции и прессы к роли транспорта в изменении климата и пропаганда железнодорожного транспорта, который может стать одним из решений проблемы неуклонного роста выбросов углекислого газа.
Кампания, организованная для ознаменования перехода к новому поколению договоренностей в отношении будущего климатического сотрудничества в мире, началась 5 ноября в Киото (Япония) с семинара Международного союза железных дорог о роли, которую играет железнодорожный транспорт в сохранении климата на планете.
В период с 21 ноября по 1 декабря эксперты, принимавшие участие в семинаре, совершили символическую поездку по Транссибирской магистрали в специальном вагоне ОАО "РЖД". В группу экспертов вошли представитель Международного союза железных дорог, программы ООН по защите окружающей среды (UNEP), а также журналисты из Великобритании и Италии.
В рамках поездки экологов по Российским железным дорогам были сделаны остановки в 5-ти крупнейших городах – Иркутске, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Москве. Каждая остановка дала участникам поездки возможность встретиться с представителями местных органов власти, представителями организаций по охране окружающей среды и журналистами, познакомиться с инновационными железнодорожными технологиями и лично засвидетельствовать признаки климатических изменений на территории России.
1 декабря поезд прибыл в Москву, откуда команда проследовала до Брюсселя, чтобы присоединиться к "Климатическому экспрессу". Участники поездки подготовили "Послание железнодорожного сектора Копенгагенской климатической конференции", которое будет передано участникам конференции.
В мировом масштабе на транспорт приходится 23% выбросов углекислого газа, которые ведут к глобальному потеплению. Главная проблема заключается в том, что выбросы транспортного сектора неуклонно растут. Взять под контроль этот рост и добиться снижения транспортных выхлопов – вот один из жизненно важных пунктов программы по борьбе с мировым потеплением.
Железнодорожный транспорт имеет решающее значение для снижения выбросов парниковых газов и формирования устойчивых экологичных транспортных систем. Он дает наиболее высокий коэффициент полезного использования энергоносителей как в пассажирах/км, так и в тоннах/км. Путешествие из Брюсселя в Копенгаген на самолете или на автомобиле дает более чем в 3,5 раза больше вредных выхлопов, чем на поезде.
Напомним, что Киотский протокол, регламентировавший международное взаимодействие в рамках проведения экологических мероприятий, истекает в конце 2012 года. В Копенгагене ожидается заключение политического соглашения по активизированию международного диалога о сокращении вредных выбросов в атмосферу.
Завершилась экологическая акция "Поезд в Копенгаген"
Представители ОАО "РЖД" и российских средств массовой информации 5 декабря совершили путешествие на "Климатическом экспрессе" из Брюсселя
Источник: Служба по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО "РЖД"
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!