Участники международного проекта "Поезд из Киото в Копенгаген" прибыли в Москву
Вице-президент ОАО "РЖД" Олег Тони принял участие в торжественной встрече участников экологической поездки "Поезд из Киото в Копенгаген" в
Вице-президент ОАО "РЖД" Олег Тони принял участие в торжественной встрече участников экологической поездки "Поезд из Киото в Копенгаген" в Москве.
Группа международных экспертов-экологов преодолели Транссибирскую магистраль в специальном вагоне ОАО "РЖД" в рамках глобального проекта Международного союза железных дорог (МСЖД), ОАО "РЖД", программы ООН по защите окружающей среды (UNEP) и Всемирного фонда дикой природы (WWF)
Поездка совершается в преддверие климатической конференции ООН (СОР15), которая пройдет в Копенгагене с 7 по 18 декабря 2009 года. Главной целью кампании "Поезд в Копенгаген" является привлечение внимания к роли транспорта в изменении климата и пропаганда железнодорожного транспорта, который может стать одним из решений проблемы выбросов углекислого газа.
"Железнодорожный транспорт признан в мире одним из наиболее экологичных, так как по удельному потреблению энергетических ресурсов он значительно экономичнее других видов сообщений, например, автомобильного", - заявил вице-президент ОАО "РЖД" Олег Тони.
По его словам, экологические преимущества железнодорожного транспорта в России обеспечиваются широким применением электрической тяги (более 85% грузов и 80% пассажиров), которая исключает вредные выбросы в атмосферу.
"Экологических лабораторий, которые были представлены вам во время поездки, являются важным фактором обеспечения охраны окружающей среды, - обратился к международным экспертам Олег Тони. - "РЖД" имеют в своем распоряжении 56 стационарных экологических лабораторий, 9 вагонов-лабораторий и 51 лабораторию на автомобильном ходу, оснащенных бортовыми комплексами аналитического оборудования, а также 89 пунктов экологического контроля за выбросами тепловозов. На сети железных дорог работают более 500 экологов".
"Мы осознаем ответственность перед обществом за соблюдение необходимых условий безопасности для жизни и здоровья граждан и обеспечение благоприятной окружающей среды", - заявил Олег Тони.
Он напомнил, что ОАО "РЖД" разработало и приняло Экологическую стратегию на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года, которая признана лучшим экологическим проектом на конкурсе Министерства природных ресурсов и экологии РФ. Документ предусматривает снижение техногенного воздействия на окружающую среду к 2015 году на 35%, к 2030 году - на 70%.
В компании ежегодно реализуются программа ресурсосбережения, инвестиционный проект "Обеспечение экологической безопасности". Ежегодно при капитальном ремонте тепловозов осуществляется замена более 200 устаревших двигателей на современные экологичные двигатели отечественного производства, которые повышают топливную экономичность отремонтированных тепловозов на 15%.
"Производится перевод котельных с угля на газ и мазут, внедряются электроотопление, энергосберегающее осветительное оборудование", - перечисляет Олег Тони.
С момента создания ОАО "РЖД" (за период с 2003 по 2009 годы) выбросы вредных веществ в атмосферу снизились на 34%, сбросы загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты сократились на 60%, использование воды на производственные нужды уменьшились на 27%.
Инвестиции в охрану окружающей среды за период 2003 - 2009 годов составили порядка 3 млрд рублей. В период финансового кризиса реализация природоохранных мероприятий не приостановлена.
Представитель Международного союза железных дорог Маргарет Сагевик от имени участников экологической экспедиции поблагодарила "Российские железные дороги" за организацию поездки и отметила высокий уровень квалификации специалистов компании в решении вопросов экологического мониторинга и проведении природоохранных мероприятий.
Из Москвы команда экспертов-экологов проследует в Брюссель, чтобы присоединиться к "Климатическому Экспрессу" "Брюссель – Копенгаген" и доставить "климатическое" послание, выработанное в Киото на конференцию ООН.
В послании отмечается, что железнодорожный транспорт обладает низким уровнем выбросов углекислого газа и способен взять на себя ответственность по решению климатических проблем. В среднем железнодорожный транспорт дает на транспортную единицу в 3 раза меньше углекислого газа, чем автомобильный, и в 5 раз меньше, чем авиационный. Путешествие из Брюсселя в Копенгаген на самолете или на автомобиле даст в 3,5 раза больше вредных выхлопов, чем на поезде.
Источник: Служба по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО "РЖД"
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!