Новый договор говорит о необходимости повышения экологичности транспорта
Киотский протокол может быть дополнен новым договором, учитывающим необходимость повышения экологичности транспорта, сообщила в понедельник журналистам представитель Международного союза железных дорог (МСЖД) Маргарет Сагевик.
Международные эксперты-экологи совершают поездку по российским железным дорогам в рамках глобального проекта МСЖД, ОАО "РЖД", программы ООН по защите окружающей среды (UNEP) и Всемирного фонда дикой природы (WWF) - "Поезд из Киото в Копенгаген".
Этот проект, организованный в знак перехода к новому поколению договоренностей в отношении будущего климатического сотрудничества в мире, стартовал 5 ноября текущего года в Киото (Япония). В Копенгагене ожидается заключение политического соглашения по активизированию международного диалога о сокращении вредных выбросов в атмосферу.
"Нам необходимо принимать новые решения. Те решения, которые были приняты в Киото, были совсем не амбициозными... Мы надеемся, что в рамках мероприятия в Копенгагене будет создан новый договор, который будет включать в себя статью о том, что железные дороги могут стать частью решения экологической проблемы", - сказала Сагевик в ходе посещения Нижнего Новгорода.
По ее словам, новые международные договоренности должны учитывать транспортную составляющую при решении экологических проблем.
"Проблема транспорта совершенно не учитывалась в Киотском протоколе, а транспорт дает четверть всех экологических загрязнений", - пояснила представитель МСЖД.
Для справки:
Киотский протокол был подписан в 1997 году и стал, по сути, пилотным климатическим проектом ООН. Документ, регулирующий взаимоотношения стран в сфере снижения выбросов парниковых газов, вступил в силу в 2005 году после того, как его ратифицировала Россия. Один из крупнейших игроков - США, также работавшие над этим документом, - так и не ратифицировали его. Экономические рычаги Киотского протокола создали основу для новых международных рынков, поскольку документ предполагает как прямую, так и опосредованную торговлю квотами на выбросы.
Действие Киотского протокола заканчивается в 2012 году. Через три года на смену "Киото" должен прийти новый документ, основные положения которого международное сообщество пытается сформулировать на переговорах в рамках климатической конвенции ООН.