В Хабаровске обсудили проблему "брошенных" грузовых поездов

Отмечено, что ситуация остается по-прежнему критической: всего ожидают выгрузки 175 грузовых поездов

13:01, 26 ноября 2009 Политика
ce584f4605033a935f76e568d9b86147.jpg

В Хабаровске состоялось совещание, посвященное разрешению проблемы с «брошенными» грузовыми поездами.

В нем приняли участие железнодорожники, представители органов государственной власти (правительство Хабаровского края, транспортная прокуратура Хабаровского края, полномочное представительство Президента Российской Федерации в ДФО) и компаний-грузополучателей (ОАО «Ванинский морской торговый порт», ОАО «Восточный порт», ОАО «Торговый порт Посьет»), ответственных за осуществление выгрузки в портах Хабаровского и Приморского края. Совещание вел руководитель Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Евгений Осин. Делегацию от Дальневосточной железной дороги возглавлял исполняющий обязанности начальника железной дороги Алексей Гладилин.

На совещании была рассмотрена текущая обстановка с «брошенными» поездами. Отмечено, что ситуация остается по-прежнему критической: всего ожидают выгрузки 175 грузовых поездов. Наиболее сложная ситуация складывается на станциях назначения Находка-Восточная (56 составов), Посьет (29 составов), Ванино (41 состав).

На совещании было отмечено, что некоторые порты, планируя свою грузовую работу, осознанно завышают показатели по выгрузке, реально выполнить которые им не удается. По заявлениям портовиков это делается для того, чтобы не потерять потенциальные объемы груза. Негативную влияние оказывают и меняющиеся климатические условия, в которых порты просто не готовы к работе в плановом режиме. Уголь смерзается, что приводит к увеличению времени нахождения вагонов под выгрузкой.

По итогам совещания было принято решение подготовить обращение от имени полномочного представителя Президента Российской Федерации в ДФО Виктора Ишаева в адрес Правительства РФ об организации более жесткого контроля над портовиками. В обращении будет рассмотрена необходимость более плотного регулирования грузовой работы и процессов ее планирования портовиками и грузоотправителями.

* * *
С момента образования ОАО «РЖД» в Дальневосточном регионе проводится целенаправленная инвестиционная политика, особое значение в которой уделяется увеличению пропускной способности железнодорожных участков в направлении портовых зон и интегрированных производственно-транспортных узлов. За это время удалось многого достичь: увеличена пропускная способность на ряде припортовых участков, разработана и применяется технология сквозного (без разделения) вождения грузовых составов весом 6300 тонн, обновляется локомотивный парк. Данные мероприятия проводятся в рамках «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года» и позволяют судить о том, что Дальневосточная железная дорога на сегодняшний день способна в полной мере обеспечить необходимый для нужд внутренней экономики объем грузоперевозок с соблюдением всех качественных показателей. Тем временем, инфраструктура и технический уровень развития всех портов Дальневосточного макрорегиона остается недостаточно развитой для того, чтобы переработать весь объема груза, перевозимого по железной дороге.

Источник: Служба по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД»