Приморский парадокс: в кризис мы начали выбирать более дорогие товары

Современный потребитель, в том числе и владивостокский, в кризис уже не позволяет себе платить "хорошие" деньги за "плохие" товары и некачес

15:55, 23 ноября 2009 Общество
9b6a1e8a557112a28b104f5d112ddc1d.jpg

"Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи" - народная мудрость и заключение маркетологов. Современный потребитель, в том числе и владивостокский, в кризис уже не позволяет себе платить "хорошие" деньги за "плохие" товары и некачественные услуги.

"Настало время истины", - еще в начале кризиса заявили оракулы-эксперты. На рынке останутся только хорошие, а значит востребованные покупателем товары и услуги. Девиз потребителя "лучше меньше да лучше" для многих компаний стал приговором.

Лариса Ловушкина, маркетолог, директор консалтингового агентства: "Как только деньги становятся дороже по ощущениям, естественно, более тщательней выбор становится. А раз более тщательный выбор, соответственно, "цена – качество" - достаточно важный фактор при выборе. Поэтому люди перераспределяют свои приобретения или отдают свои предпочтения там, где "цена – качество" в их понимании соответствует нормам".

Натурпродукт в эпоху пищевых заменителей и консервантов - особенно в цене. Так, производство дешевой колбасы, уже подсчитали бизнесмены-колбасники, себя не оправдало. Несмотря на высокий ценник, многие предпочитают покупать колбасы, где мясо все-таки присутствует. Та же ситуация и с молочкой.

Анна Рыбакина, товаровед отдела молочной продукции продуктового гипермаркета: "Покупатель предпочитает покупать более качественную продукцию, несмотря на цену даже. От каких-то совхозов, молочных заводов небольших фермерских хозяйств, где 100 % идет натуральное молоко, без добавления сухого. Потому что люди беспокоятся о своем здоровье. Поэтому покупают натуральные продукты питания".

Товар лицом, то есть, более реалистично, показал в кризис и рынок недвижимости, отмечают маркетологи. В большинстве случаев качество объектов и раньше не соответствовало заявленной цене. А сейчас то, что в докризисную пору считалось элитным жильем, учитывая требования современного покупателя, и на среднее не тянет. В простое и новострой. Но риелторы и строительные компании признавать этого не спешат.

Ольга Тимошина, директор Владивостокского информационного риелторского центра, президент региональной Гильдии риелторов во Владивостоке: "Недвижимость – это тот же товар, и, соответственно, люди всегда хотят купить дешевле, но лучше и качественнее. Конечно, 2009-й начался с падения стоимости на недвижимость. Все ждали, когда рынок достигнет дна. Прогнозы разные…"

И сфере развлекательных услуг в кризис стало не до веселья. Так, количество игроков и едоков на рынке общественного питания резко сократилось. А оставшимся пришлось убрать из меню яичницу по VIP-цене. И политику своих заведений под рачительного клиента срочно поменять.

Дмитрий Дудников, администратор кафе: "Гость стал требовательней на рынке, посещая заведения подобные нашему. Тем не менее, мы стараемся привлечь гостей качеством обслуживания: это персонал, который мы специально обучаем, это продукт, который мы выбираем для наших клиентов, оборудование, которое мы используем… Также специально разработанная система скидок, бонусов и просто приятных подарков для наших посетителей".

Очевидно, сейчас музыку заказывает тот, кто платит. Другой вопрос - на долго ли этих подарков, бонусов и внимания к повышенным требованиям потребителя хватит? Ведь, кризис – явление временное, напоминают нам оракулы-эксперты…

Источник: Служба информации ПТР