Международный аэропорт Владивостока готовится к дальнейшему росту пассажиропотока
В то время как общий пассажиропоток в стране в течение года снижался, по направлениям из центра России на Дальний Восток и обратно жители стали летать чаще, сообщает "КоммерсантЪ". Министр транспорта Игорь Левитин полагает, что причиной этого стала Программа субсидирования авиаперевозок пассажиров в возрасте до 23 и старше 60 лет в города Дальневосточного федерального округа. Теперь Минтранс предлагает расширить в 2010 эту программу и в полтора раза увеличить объем ее бюджетного финансирования.
Авиакомпании также признают проект успешным: стимулировать спрос удалось, не снижая рентабельность перевозок.
По данным Росавиации, в период действия льгот с 15 мая по 31 октября 2009 года по льготным билетам по 18 маршрутам из городов Дальнего Востока в Москву, Санкт-Петербург и Сочи было перевезено более 163 тыс. человек.
В программе участвуют семь авиакомпаний: "Трансаэро" (продала более 53,6 тыс. билетов), "Якутия" (33,6 тыс.), "Владивосток Авиа" (свыше 28 тыс.), "Аэрофлот" (26,6 тыс.), "Сибирь" (11,3 тыс.), ГТК "Россия" (7,3 тыс.), Мирнинское авиапредприятие "Алроса" (3,1 тыс.). Общая сумма предоставленных субсидий — 1,2 млрд. руб. при лимите программы в 1,7 млрд. руб.
Рост пассажиропотока подтверждается и данными Транспортной клиринговой палаты. Например, в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года пассажиропоток между Владивостоком и Москвой вырос на 23,1%. В августе рост пассажиропотока из Москвы на Владивосток составлял 22,2%. В тоже время в целом по отрасли пассажиропоток снизился в сентябре на 6%, в августе — на 10%.
В Аэрофлоте подтвердили, что программа субсидирования авиаперевозок пассажиров стимулировала спрос на полеты, что увеличило загрузку на дальневосточных рейсах.
В авиакомпаниях ждут расширения программы: пока доля льготных пассажиров в общем объеме пассажиропотока на этих маршрутах незначительна и составляет единицы процентов.