Названы самые важные интернет-события десятилетия

Организаторы американской интернет-премии Webby Awards составили хит-парад из десяти событий этого десятилетия, полностью изменивших вид совре

17:10, 20 ноября 2009 Общество
1096b9ad2f5f26504d9ed0287147ff81.jpg

Организаторы американской интернет-премии Webby Awards составили хит-парад из десяти событий этого десятилетия, полностью изменивших вид современной Сети. События в списке ранжированы не по важности, а по хронологии.

На первом месте - пришедшийся на 2000 г. рост популярности портала частных рекламных объявлений Craigslist. За прошедшее с тех пор почти десятилетие cайт кардинально изменил рынок мелких объявлений, потеснив доминировавшие на нем газеты. Сейчас его услугами пользуются жители 570 городов в 50 странах мира. В октябре того же года поисковик Google предложил услугу AdWords, позволявшую всем желающим размещать текстовую рекламу на поисковике. Объявления демонстрировались в зависимости от запросов посетителей Google, что дало возможность рекламодателям сообщать о своих продуктах и услугах только тем, кто на самом деле мог быть в них заинтересован.

Два важных события произошли и в следующем году. Первое из них - открытие в июле 2001 г. свободной онлайн-энциклопедии "Википедия", статьи в которой создавали и редактировали сами пользователи. На момент открытия на сервере насчитывалось около 20 тыс. статей на 18 языках, сегодня "Википедия" говорит уже на 271 языке, а количество статей перевалило за 14 миллионов. Также в 2001 г. был закрыт Napster - первая сеть для свободного обмена музыкой. Несмотря на героическую смерть от руки правообладателей и их адвокатов, Napster породил множество аналогов, успешно существующих и по сей день.

Следующие два года, по мнению Webby Awards, были для Интернета временем застоя, а в 2004 г. уже упомянутый Google прошел процедуру IPO - выхода на биржу с открытой продажей акций. В результате капитализация компании выросла на порядок - с $1,67 млрд до более чем $23 миллиардов. Сегодня поисковик и его многочисленные сервисы и проекты оцениваются рынком в $182,9 миллиарда.

Следующий, 2005 г., также ничем не удивил интернет-пользователей, а в 2006 г. произошла настоящая революция: расширение интернет-каналов, падение цен на цифровые видеокамеры и развитие технологии Adobe Flash, позволившей проигрывать видео прямо в браузере, сделали возможным старт видеохостинга YouTube, на котором каждый пользователь мог абсолютно бесплатно и легко размещать и просматривать свои любимые видео.

В 2006 г. сайты Facebook и Twitter серьезно изменили представление о том, что такое социальная сеть. Facebook, до 2006 г. предоставлявший свои услуги только студентам колледжей, открыл регистрацию для всех желающих, превратив социальные сети, ранее пользовавшиеся популярностью в основном у различных "групп по интересам" в поистине массовое явление. Twitter, настоящая популярность к которому пришла год спустя, ввел в употребление понятие "микроблогинг" - благодаря жесткому лимиту на количество знаков в сообщениях пользователи получили возможность быстро информировать всех и каждого о самых незначительных событиях своей жизни.

В 2007 г. компания Apple представила революционный iPhone - телефон, который позволял не только звонить, но и просматривать видео, слушать музыку и находить себя на карте при помощи спутниковой навигации. Проект вызвал появление десятков аналогичных устройств, навсегда изменив представление обычного пользователя о том, что должен уметь сотовый телефон.

Главным событием 2008 г. организаторы Webby Awards назвали беспрецедентную интернет-кампанию в поддержку Барака Обамы. Кампания сенатора от штата Иллинойс произвела революцию в американских предвыборных технологиях. Теперь ни одна президентская компания в США не сможет обойтись без агитационных видео на YouTube и мобилизации молодых избирателей с помощью социальных сетей.

Нынешний год также не обошелся без интересных событий. Главными из них стали протесты недовольной итогами президентских выборов иранской оппозиции. Для организации митингов и демонстраций оппозиционеры активно использовали упомянутый выше Twitter. Популярность сайта у "несогласных" иранцев была настолько высокой, что американское правительство даже попросило администрацию сервиса отложить плановое техническое обслуживание.

Источник: Утро.ру