Во Владивостоке появились новые светофоры. Теперь для перехода через дорогу пешеходам отводится строго определенное таймером время. Упростила ли такая схема движение для водителей и пешеходов?
11 секунд — чтобы пройти по переходу на Океанском проспекте. На каждый метр дороги пешеходу отводится по секунде. Эта простая арифметика на практике становится непростой задачей, особенно после очередного снегопада. Теперь у пешеходов, как у спортсменов, появилось препятствие на дистанции - наледь и снег на обочинах. Фактически же пешеходы успевают пройти по диагонали — что не всегда безопасно.
Пешеходы: "10 секунд — очень короткий интервал для людей, которые смотрят под ноги. Или скользко — и боится оступиться".
"Мне нравится. Я перехожу в университет и не бегу".
"Хотелось, чтобы автомобилисты были аккуратнее. Горят светофоры — машины не всегда выдерживают время".
Между тем, водителям приходится быть в два раза внимательнее — следить не только за светофором, но и за пешеходами, для которых главный аргумент зачастую - сама зебра, а вовсе не зеленый свет.
Водители: "Если ставят в новых местах светофоры, мало кто знает. Неделю ходят и на зеленый свет, и на красный. Потом привыкают. И пробок меньше".
"Людям нужно времени больше — ведь гололёд".
В то время, как водители и пешеходы остаются по разные стороны перехода, урегулировать мнения пытаются инспекторы ДПС. В такой схеме движения они видят как очевидные недостатки, так и достоинства.
Александр Кудинов, инспектор ДПС ГАИ г. Владивостока: "Пробок нет — для водителей это лучше. Пешеходы жалуются, что слишком мало горит зелёный свет. Но это оптимальный вариант".
Правда, есть одно, в чём сходятся и водители, и пешеходы, и инспекторы дорожно-патрульных служб. Говорят, главное, чтобы светофоры работали, а не мигали пешеходам и водителям желтым светом.