Сегодня, 19 ноября, заместитель главы администрации Владивостока Альфред Татарчук провел совещание по вопросам улучшения качества услуг городского пассажирского транспорта и повышения безопасности дорожного движения.
В совещании участвовали: начальник управления транспорта администрации краевого центра Приморья Сергей Войченко, директор института международного бизнеса и экономики Владивостокского университета экономики и сервиса, доктор экономических наук Александр Латкин, директор муниципального учреждения «Управление городского пассажирского транспорта» Станислав Скалыга, начальник межрайонного отдела технического надзора ОГИБДД УВД по городу Владивостоку, капитан милиции Андрей Ольховский, руководитель благотворительного фонда помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, «Оберег» Алла Комар, президент Владивостокской городской общественной организации «Центр независимой жизни» Раиса Лебединец, президент Приморской ассоциации транспортных компаний Игорь Кравцов, а также руководители всех транспортных компаний Владивостока, осуществляющих пассажирские перевозки.
Альфред Татарчук открыл совещание характерными фактами и примерами из полученных администрацией Владивостока обращений и жалоб жителей по поводу улучшения работы городского пассажирского транспорта. Он призвал участников перевозок к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения и обслуживания пассажиров.
Александр Латкин познакомил участников совещания с результатами и рекомендациями комплексного обследования пассажирских потоков на территории Владивостокского городского округа. Помимо заполненных в его рамках 300 опросных анкет водителей и руководителей автотранспортных предприятий, а также свыше полутора тысяч жителей города, получены более трех тысяч жалоб и предложений по улучшению работы пассажирского транспорта.
Был также оглашен рейтинг автобусных предприятий: в числе лидеров – ООО «ВАК», ОАО «ВПАТП», ООО «Ространс», ООО «Восток-Авто», ОАО «Кабриолет», а аутсайдером признана компания ВГМК «Экспресс», которая, согласно имеющимся документам, давно умудряется работать без прибыли и является полностью убыточной. При этом еще несколько компаний – в частности, ООО «Вестма», ООО «Три S» вообще отказались предоставить информацию участникам обследования, что также вызывает, как отметил Альфред Татарчук, сомнения в прозрачности их работы.
Анализ работы пассажирского транспорта за десять месяцев 2009 года провел Сергей Войченко. Он отметил, что за этот период в администрацию Владивостока поступили 301 жалоба и предложение, касающиеся работы городского пассажирского транспорта. Наибольшее количество претензий горожане высказали в адрес ООО «Этикет-ДВ», ВГМК «Экспресс» и ООО «Примавтобизнес». Основное содержание жалоб – неудовлетворительное санитарное состояние и температурный режим в салонах автобусов, отсутствие объявлений об остановках (за исключением ООО «Раннер» и ООО «Этикет-ДВ»), поздние выходы на линию (на маршрутах №№ 99, 40, 41, 13), раннее окончание работы (на маршрутах №№ 2, 13-а, 13-д, 39). В результате шесть водителей уволены, еще 26 получили дисциплинарные и финансовые взыскания.
Однако в целом количество жалоб, по сравнению с прошлым годом, уменьшилось. Этому способствовал, в числе прочих, и тот факт, что без нареканий работали ОАО «Кабриолет» и ОАО «Ишимка», а в адрес ОАО «Восток-Авто» приходили благодарности пассажиров.
При этом во Владивостоке начинает возрождаться муниципальный общественный транспорт: на Курганском автозаводе закуплены первые 30 автобусов вместимостью 80 мест выпуска 2009 года, а вскоре управление транспорта администрации Владивостока совместно с «SOLLERS-Дальний Восток» проведет пробную обкатку по маршрутам города нескольких пассажирских микроавтобусов FIAT- Ducato вместимостью 18 мест. Они, возможно, в будущем заменят на дорогах столицы Приморья устаревшие, неудобные для пассажиров маршрутки.
По результатам совещания были выработаны рекомендации и требования по подготовке водительского состава, содержанию автопарка. «В период подготовки к 150-летию Владивостока и саммиту АТЭС-2012, - отметил Альфред Татарчук, - весь пассажирский транспорт столицы Приморья обязан полностью соответствовать современным техническим и эстетическим требованиям».