Новая воздушная гавань сделает приморцев мобильнее

Реконструкция Владивостокского международного аэропорта стимулирует развитие всего края

16:30, 18 ноября 2009 Политика
b9aafb7f38167bd5b31cdb95370d0220.jpg

Владивостокский аэропорт серьезно модернизируется. И поскольку именно здесь в 2012-м приземлятся самолеты участников саммита АТЭС, эта стройка находится на жестком контроле правительства.

За три года планируется реконструировать две взлетно-посадочных полосы (ВПП), построить новый аэровокзальный комплекс, грузовой терминал, командно-диспетчерский пункт и еще множество объектов. На столь масштабном строительстве трудятся несколько подрядчиков, один из основных — ООО "Корпорация Инжтранстрой".

Работы компания начала в мае этого года, на сегодня практически полностью реконструирована ВПП №1, теперь строители приступают к ее удлинению. Техника и люди работают круглосуточно. Основная задача — подготовить объекты к весеннему периоду, отсыпать щебень под укладку бетона части магистрально-рулевой дорожки и удлиняемой части полосы. В этом году также должны начаться земляные работы по устройству двух перронов. Кроме того, ведутся коллекторные и дренажные работы, они продолжатся и зимой.

К слову, подразделения "Корпорации Инжтранстрой" сейчас участвуют в реконструкции воздушных гаваней Нижнего Новгорода и Уфы, а также реконструируют аэропорт олимпийского Сочи. В компании накоплен большой опыт реализации подобных проектов, и в том, что наш аэропорт будет сдан вовремя, ее руководство не сомневается.

— Работы в аэропорту Владивостока, да и на всех остальных объектах в Приморье не могли быть осуществлены столь эффективно без поддержки краевых властей, — говорит пресс-секретарь "Корпорации Инжтрансстрой" Анатолий Гусев. — Ваш регион стратегически важен, но в то же время отдален и труднодоступен, поэтому без сотрудничества с администрацией края не обойтись. Приморью такие масштабные стройки крайне выгодны. Только на реконструкции аэропорта задействовано более 700 человек, 58% из них — приморцы. Наш филиал состоит на налоговом учете в Приморье, так что корпорация своей работой пополняет бюджет региона. К тому же стройки — это не только новые рабочие места, но и новые заказы для местных транспортных и промышленных предприятий. В крае мы закупаем инертные материалы, даже цемент используем приморский.

Сам губернатор отмечает, что строительство нового современного аэропорта, отвечающего всем стандартам мировой практики, стимулирует развитие Приморья в целом:

— Аэропорт Владивостока имеет отличные предпосылки для создания авиахаба. У него выгодное географическое расположение — это центр российского Востока в Азиатско-Тихоокеанском регионе, при этом до ближайшего крупного международного аэропорта более 600 километров...

Напомним, модернизация аэропорта финансируется по федеральной подпрограмме "Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР". Ход реконструкции здесь не так давно лично инспектировал глава правительства РФ Владимир Путин. Премьер остался доволен тем, что все работы ведутся в соответствии с графиком, а также оценил макет нового аэровокзального комплекса со зданием аэровокзала, привокзальной площадью, перроном и паркингом.

Сейчас начинается строительство нового терминала, который разместится примерно в трех километрах от существующего аэровокзала. Предполагается, что комплекс сможет обслуживать до 3,5 млн. пассажиров в год и принимать как внутренние, так и международные рейсы. К нему построят отдельную автодорогу, которая станет частью реконструируемой трассы Владивосток — Аэропорт. Ее проект сейчас в разработке.

В самом терминале разместятся магазины, рестораны, службы связи, интернет-кафе, другие объекты, а также две гостиницы. Услугами одной пассажиры смогут воспользоваться до регистрации на рейс — в случае, например, его задержки. Другую разместят в "чистой" зоне для пассажиров, ожидающих стыковочные рейсы. Кстати, в пик максимальной нагрузки новый терминал позволит обслуживать одновременно до 1360 пассажиров в час.

Без сомнения, создание крупнейшего авиахаба на Дальнем Востоке будет способствовать повышению доступности авиационных перевозок для населения, росту мобильности местных жителей, а также развитию инфраструктуры региона и созданию новых рабочих мест.

Как считает генеральный директор ОАО "Международный аэропорт "Владивосток" Максим Четвериков, по завершению строительства и реконструкции аэропорт имеет все шансы успешно развивать функцию хаба для рейсов, связывающих Юго-Восточную Азию с азиатской частью России и северной частью Америки и Канады. Предполагается, что численность пассажиров на международных рейсах станет расти быстрее, чем численность внутренних пассажиров. К 2012 году аэропорт Владивостока должен иметь возможность принимать широкофюзеляжные самолеты глав государств, а в перспективе — стать главным аэропортом на востоке России.

Источник: "Ежедневные Новости"