На ремонт дорожного полотна и замену старых бордюр на новый из краевого и муниципального бюджета было выделено порядка 330 млн. рублей
Напомним, в перечень объектов вошли следующие улицы: Авроровская, Иманская, Западная, Кузнецова, Шепеткова, Спиридонова, Калинина (от ж/д переезда до Детского парка), Пушкинская, Ладыгина, Фадеева, Воропаева, Невельского, Енисейская, Жигура, пр.Красного Знамени (от кольца Инструментального завода до улицы Иманской, включая Тополиную аллею).
Как сообщили в управлении содержания жилфонда и городских территорий администрации Владивостока, замена старого бордюрного камня на новый и ремонт тротуаров ведется сразу на всех объектах. Бордюр уже установлен на ул.Жигура, Невельского, Ладыгина, Адмирала Кузнецова, Енисейской, Пушкинской. На ряде улиц, как и планировалось, бетонный бордюр меняют на долговечный и нарядный гранитный. В настоящий момент продолжается монтаж гранитного бордюрного камня на проспекте Красного Знамени (Тополиная аллея), ул.Иманской и Авроровской.
Как отметил заместитель директора МУПВ "Дороги Владивостока" Александр Шаптала, уже проведен монтаж 25 километров гранитного бордюра, осталось уложить еще 3 км. Гранитный бордюр в 1,5 раз дороже бетонного, однако, срок его службы значительно выше.
"Бетонный бордюр из-за перепадов температуры в течение суток, особенно зимой, не всегда выдерживает двух-трех сезонов, - отметил Александр Шаптала, - мы работаем с поставщиками гранитного камня из Амурской области и Китая. По качеству китайский гранит не уступает амурскому, и опыт работы с гранитом из Китая у нас уже есть. Имеются все сертификаты соответствия качеству".
По оценке доцента кафедры теории сооружений строительного института Дальневосточного государственного технического университета, кандидата геолого-минералогических наук Геннадия Василенко, с полной уверенность можно сказать, что установленный на городских улицах гранитный бордюрный камень соответствует всем показателям.
"Очевидно, что оба вида бордюра, как российского, так и китайского производства, сделаны из натурального гранита, - заключил Геннадий Василенко. - Он содержит большую долю кварца, усиливающего прочность камня во много раз. Такие породы стойко выдерживают перепады температур, не разрушаются и выдерживают давление в 1200-1250 кг/дм2", - подчеркнул эксперт, резюмирует пресс-служба администрации Владивостока.
Наряду с отечественными гранитными бордюрами МУПВ "Дороги Владивостока" устанавливает и китайскую продукцию, которая несколько отличается внешне и по "составу" от продукции предприятия из города Амурска Хабаровского края.