«Всемирный день качества» – ежегодное мероприятие, отмечаемое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).
Впервые мировая общественность отметила этот день в 1989 году, а спустя шесть лет Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества.
Цель «Всемирного дня качества» - повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизация деятельности, направленной на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Проблема качества – одна из приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно же, каждой страны. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей природной среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.
Традиционно «Всемирный день качества» проходит под девизом, в котором обозначается ключевая тема года. В 2009-м году праздник проходит под девизом: "Лучший опыт - для лучшей жизни!"