В Москве вышла книга о правом руле

Только что вышла в свет в московском издательстве Ad Marginem книга под названием "Правый руль. Документальный роман". Автор - журналист "Новой г

17:48, 10 ноября 2009 Политика
d432c7033da24327142b41a5c9bf0bdd.jpg

Только что вышла в свет в московском издательстве Ad Marginem книга  под названием "Правый руль. Документальный роман". Автор - журналист "Новой газеты" во Владивостоке" Василий Авченко. Она посвящена истории современного приморского автомобилизма — со времен заката советской эпохи и вплоть до событий самого последнего времени с "Зубрами". По сути, это попытка лирической летописи Приморья новейшего времени, где импорт подержанных автомобилей из Японии из отрасли региональной экономики стал политикой, культурой, образом жизни, словом — «нашим всем». Ещё в рукописи книга получила премию имени Ильи Кормильцева-2009 в номинации "контркультурная публицистика" и премию "Магистр литературы"-2009 в номинации "Большая проза".

Роман Сенчин, прозаик, Москва: "Роман Василия Авченко... явился для меня открытием. Не так уж много в нашей нынешней литературе крупных произведений, в которых бы с документальной достоверностью, подробно была бы показана определенная грань человеческой деятельности, героями которых становились бы живые люди, где-то работающие, что-то делающие, а не просто размышляющие над этой жизнью..."

Василий Авченко родился летом 1980 года в Иркутской области. Вырос в семье геологов во Владивостоке, где и живёт. В 2002 с отличием окончил журфак Дальневосточного государственного университета (тема диплома «Теория и практика политических манипуляций в современной России»). С конца 1990-х годов и по настоящее время штатно и внештатно работает в различных СМИ Владивостока и Приморья («Ежедневные Новости», «Дальневосточный учёный» и др.), последнее место работы - газета «Владивосток», редактор отдела политики. В журналистских командировках бывал в различных регионах РФ (в том числе Чечне и других республиках Северного Кавказа), за границей (в том числе в Северной и Южной Кореях, Китае). В качестве внештатного корреспондента публиковался или публикуется в ряде федеральных СМИ, в том числе РБК, Агентство национальных новостей, Газета.RU, «Эксперт Online», The New Times. Лауреат ряда журналистских конкурсов регионального и федерального уровней. Русский, беспартийный. Женат, воспитывает сына.

– Вы посвятили правому рулю в машинах Владивостока книгу, что само по себе делает правый руль явлением историческим. Какая история стоит за "феноменом правого руля" и в чем заключается идеология, которую он символизирует или даже создал? (корреспондент "Радио Свобода")

– Я много лет работал в газетах Владивостока, освещал автомобильную тематику, и в какой-то момент начал понимать: правый руль, попытки Москвы запретить правый руль, попытки дальневосточников его отстоять – все это выходит за пределы просто экономики или просто политики. Превращается в некий культурный феномен, в целый образ жизни, который стал характерен для восточной части нашей страны. И действительно, на сегодняшний день уже можно говорить об идеологии правого руля. Символично, что "неправильное" расположение руля стало символом свободомыслия, убежденности в том, что есть иные точки зрения, отличные от официальных. Таким символом свободы для Дальнего Востока стал правый руль.

 – У вашей машины руль справа?

– А как же! У нас других нет. Это четвертая моя машина. Езжу на ней уже два года. Если техрегламент вступит в силу, то 23 сентября 2010 года ввоз праворульных автомобилей прекратится, а эксплуатацию уже ввезенных вроде бы разрешат. То, что ввоз, видимо, будет прекращен – тревожно. Думаю, надо собирать деньги и покупать еще одну машину про запас.

- Каковы планы на будущее? Продолжите писать книги, поднимая публицистику на качественно новый уровень, или серьезная журналистика этому помеха? (корреспондент «Новости Владивостока»)

- На самом деле ничего ничему не помеха. Я убежден: все ссылки на то, что "времени нет, а то бы я..." (читал, писал, занимался спортом - нужное подчеркнуть) - не более чем дешевые отмазки. Человек находит время на то, чем он действительно хочет заниматься. Если не находит - значит, не сильно хочет. Разумеется, у меня есть много планов, я же все-таки графоман (это не оскорбление, просто бывают графоманы бездарные, а бывают вполне адекватные, к которым, естественно, хочется причислять и себя). Так что поживем - увидим.

Издавать книгу автор решил в столице. Сам он объяснят такой шаг просто: на Дальнем Востоке это не имеет смысла, здесь и так все знают о правом руле. Сверхзадача - привлечь пусть небольшое, но внимание западного (московского) читателя.

Успех произведение снискало еще до публикации. «Правый руль» получил престижную литературную премию имени поэта Ильи Кормильцева в номинации «контркультурная публицистика». Претендентов на награды выбирают столичные издатели, писатели и прочие деятели культуры, а вот денежного эквивалента награда не имеет, это больше вопрос престижа.

После того, как минувшей осенью машины с правым рулем начали подвергаться гонениям со стороны правительства, сначала с помощью повышенных пошлин, потом – с введением нового техрегламента, книга обещает быть суперпопулярной. Что касается отзывов, то издательство охарактеризовало «Правый руль», как романтическую историю о любви (видимо речь идет о человеке и автомобиле).
 

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!