Минутой молчания экипаж испытателей атомной подводной лодки (АПЛ) "Нерпа", стоящей у причала в приморском городе Большой Камень, почтил в воскресенье память двадцати своих коллег, которые год назад погибли в Японском море во время ходовых испытаний этой субмарины, сообщил главный инженер военного завода "Восток" Виктор Мишкин
Во время первых заводских ходовых испытаний АПЛ "Нерпа" погибли 20 человек, еще 21 был госпитализирован с отравлением. Тогда, 8 ноября 2008 года, в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения в отсеки начал поступать газ фреон. Большая часть погибших - 12 человек - специалисты Амурского судостроительного завода (АСЗ) из Комсомольска-на-Амуре, на этом предприятии и была построена "Нерпа". Еще трое погибших - специалисты из Большого Камня, остальные - москвичи и петербуржцы.
Всего на субмарине во время первых ходовых заводских испытаний было 208 человек. Следствие по делу о трагическом чрезвычайном происшествии на "Нерпе" продолжается.
20 человек погибли в результате инцидента на атомной подводной лодке Тихоокеанского флота .
"На первые ходовые испытания "Нерпа" уходила из Большого Камня, от причала завода "Восток" - филиала АСЗ. Сегодня здесь испытатели субмарины минутой молчания почтили память трагически ушедших своих коллег", - сказал собеседник агентства. По его словам, в полдень по местному времени (05.00 мск) испытатели, работники предприятия "Восток", родственники и друзья погибших большекаменцев собрались в православном храме на городском кладбище, где они зажгли поминальные свечи.
По словам Мишкина, к могилам погибших, у которых прошла церемония памяти, были возложены живые цветы.
После ЧП в Японском море "Нерпа" на следующий день вернулась в Большой Камень. После аварии была проведена ревизия всего оборудования, помещения отсека были отмыты. На лодке был изменен алгоритм управления системой пожаротушения, заменен фреон. Прерванные заводские ходовые испытания субмарины возобновились в начале июля 2009 года. За это время она прошла несколько циклов испытаний.
Как сообщил РИА Новости начальник отдела испытаний ОАО "Амурский судостроительный завод" Анатолий Зиновьев, в ходе многократных тестирований в открытом море лодка зарекомендовала себя хорошо. Выводы комиссии, которая расследовала ЧП, являются закрытым документом, на заводе его нет.
"В состав сдаточной команды субмарины на повторных испытаниях вошли почти все, кто был в команде во время первых испытаний. Добавились только специалисты взамен погибших. Даже пострадавшие прошли реабилитацию и вновь вернулись на рабочие места", - сказал собеседник агентства.
Ранее руководство АСЗ сообщало, что на восстановление лодки было затрачено 1,9 миллиарда рублей.
По данным представителей Амурского судостроительного завода, сейчас подлодка готовится к государственным испытаниям, устраняются замечания, которые были получены во время заводских ходовых проверок, представители госприемки изучают документацию и технику. Если у них не будет претензий, то испытания могут начаться 15 ноября.
Обычно государственные испытания длятся две недели. Предполагается, что субмарина в декабре 2009 года войдет в боевой состав Тихоокеанского флота России. Все системы и механизмы субмарины на разных режимах действуют надежно.
По сообщению СМИ, после того как "Нерпа" войдет в состав ВМФ России, она будет передана на 10 лет в аренду Индии. Контрактная сумма - 650 миллионов долларов.