Снежные бордюры

Во Владивостоке считается, что снег – не помеха укладке новых бордюр.

14:01, 4 ноября 2009 Общество
06e45729e4566afd305ba06ef40b147a.jpg

Во Владивостоке считается, что снег – не помеха укладке новых бордюр.

После "неожиданного" субботнего снегопада, когда весь Владивосток превратился в одну большую пробку, а жители тщетно пытались добраться до работы, на улице Калинина рабочие, не смотря на температуру -10 градусов, разгребали метровые сугробы и клали новые гранитные бордюры.

С одной стороны работать на улице в такое ненастье, пытаясь поскорее обеспечить пешеходов тротуаром – редкий пример трудового героизма. Но с другой – даже на наш обывательский взгляд - укладка бордюров в слякоть и снег выглядит как-то неправильно. По задумке городских властей бордюры на нескольких улицах Владивостока меняют на гранитный, более дорогой, но и, по заявлению нашего мэра, более долговечный. Конечно, если уложить его правильно. Но может быть, мы ошибаемся, и установка бордюров в минусовую температуру, в снег и грязь соответствует ГОСТу?

- Нет, вы не ошибаетесь, - пояснила Любовь Горина, руководитель отдела эксплуатации Департамента дорожного хозяйства Приморского края. – В соответствие с ГОСТом бордюр можно укладывать только в сухую погоду, при определенных температурах. Если бордюр устанавливается при низких температурах и при этом соблюдается такое условие как сухая погода, то омоноличивание должно происходить в специальных тепляках. Это когда место бетонирования закрывается пленкой и организуется подача теплого воздуха. Именно по такой технологии работали при строительстве Некрасовского путепровода. Что же касается укладки асфальта, то согласно ГОСТу он должен укладываться при устойчивых плюсовых температурах. Контролировать качество исполнения работ должен заказчик.

Разумеется, никаких тепляков на месте работ не обнаружили. Между тем за прошедшие пару снежных дней рабочие успели уложить десятки метров бордюр, и остается только гадать, не отвалятся ли они в ближайшее время. Странно все-таки другое, если исполнители оказались нерадивыми, почему городская администрация, являющаяся заказчиком, не контролирует, как исполняется заказ, на который тратятся деньги городского бюджета? Между прочим, на этот масштабный ремонт, предполагающий в том числе замену асфальтобетонного покрытия и смену бордюра, из краевого и городского бюджетов было выделено 330 миллионов рублей. Более того, сроки завершения работ изначально были установлены на 15 ноября. Что само по себе странно, ведь в это время температура опускается ниже установленных для укладки асфальта и бордюров норм.

Но начальник отдела подготовки проектов УСЖФ и ГТ Сергей Александров, ничего криминального в такой технологии не усмотрел:

- Конечно, непосредственно в снег бордюры укладывать нельзя, - сказал он, - но если снег убрать, и уже тогда укладывать бордюры - это нормальная строительная технология. Главное чтобы земля была не слишком мерзлой, тогда бетон дня за три наберет 30% прочности. А если тепло продержится неделю, то все 50 %. Остальную необходимую прочность бетон наберет уже весной.

А представитель компании подрядчика - заместитель директора по производству МУП "Дороги Владивостока" Александр Шатала - и вовсе заявил, что никаких запретов по укладке бордюров в холодную и сырую погоду нет:

- Бордюры можно укладывать вплоть до глубокой зимы. Мы технологию соблюдаем, так как в СНиП ничего об ограничении температур не сказано, - сказал Александр Валерьевич.
 

Источник: "Ежедневные новости Владивостока"