Проверка по факту задержки рейса

Приморской транспортной прокуратурой проводится проверка по факту задержки рейса 459 сообщением Владивосток- Москва 31.10.2009 в аэропорту Вла

12:05, 4 ноября 2009 Политика
1fff5f42e8451b91d8205f99c6314f48.jpg

Приморской транспортной прокуратурой проводится проверка по факту задержки рейса 459 сообщением Владивосток- Москва 31.10.2009 в аэропорту Владивосток.

Рейс авиакомпании «Владивосток Авиа» сообщением Владивосток- Москва задержан в аэропорту Владивосток в результате сбойной ситуации по метеоусловиям (время вылета согласно расписанию полетов – 31.10.2009 в 11 ч. 45 мин., фактическое время вылета - 01.11.2009 в 2 ч. 15 мин.).

Как установлено в ходе прокурорской проверки причиной задержки вылета рейса воздушного судна А-330 явилось отсутствие готовности службы наземного обслуживания и неисправность противообледенительной техники авиакомпании.

В результате изложенного, пассажиры авиакомпании находились на борту воздушного судна более 10 часов, при отсутствии какой-либо информации о причинах задержки вылета рейса.

Вместе с тем, при задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий по техническим и другим причинам, перевозчик обязан, в соответствии с п. 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила перевозки пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 N 82, организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.

Согласно п. 92 указанных Правил перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и/или акустической информацией:
о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса; о способе проезда до ближайшего населенного пункта между аэропортом и между аэропортами; о месте нахождения комнат матери и ребенка и иной информацией.

Пассажир вправе отказаться от перевозки. При этом, отмена или задержка рейса является вынужденным отказом пассажира от перевозки.

Пунктом 235 Федеральных авиационных правил установлено, что в случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или части перевозки в связи с нарушением сроков перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки по причинам, не связанным с нарушением сроков перевозки, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо сумма за невыполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично.

Таким образом, в целях недопущения подобных ситуаций, пассажирам следует обращаться к перевозчику с устным обращением об отказе от перевозки, который в свою очередь, обязан возместить всю сумму, уплаченную за перевозку и обеспечить пассажира всеми вышеперечисленными условиями, в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В Приморской транспортной прокуратуре находятся на контроле все задержанные, отмененные рейсы, проверяются причины и условия этому способствующие.

В случае нарушения Ваших прав авиакомпаниями – перевозчиками просим обращаться в Приморскую транспортную прокуратуру: 690090 г. Владивосток ул. Адм. Фокина 2.

Источник: пресс-служба Приморской транспортной прокуратуры