Авторейтинг Китая падает

Китайские автопроизводители готовы к агрессивному наступлению на российский авторынок, через кооперацию с российскими производителями.

16:45, 29 октября 2009 Общество
9dee59290c801850f3c7bad80f2f0b59.jpg

Китайские автопроизводители готовы к агрессивному наступлению на российский авторынок, через кооперацию с российскими производителями. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Optim Consult Юлиана Смагина.

"Мы испробовали массу вариантов, и пусть они пока не приносят результата, но мы не остановимся в поиске верного решения для выхода из создавшейся ситуации", - заявил Фэн Пин, пресс-секретарь китайской компании Chery Automobile.

"В данный момент мы переориентировались с крупноузловой на мелкоузловую сборку в связи с очередным повышением импортных тарифов на автодетали в России, и готовы будем вновь изменить тактику, если потребуется – российский рынок продолжает оставаться крайне привлекательным для нас", - добавил представитель известного автопроизводителя.

"Российский рынок для китайских машин становится недосягаемым", - говорит генеральный директор консалтинговой компании Optim Consult из Гуанчжоу, Евгений Колесов.

"Повысились пошлины, ужесточились требования к качеству китайской продукции; чтобы соответствовать высоким стандартам, Китаю придется поднять цену – и тогда исчезнет их главное преимущество, и интерес к китайским авто будет похоронен. Япония, Корея, Америка, Европа, могут предложить ту же цену, но более длительный гарантийный период обслуживания и лучшее качество. Для российских автолюбителей это, безусловно, положительный момент - сокращается поток дешевых китайских автомобилей, получивших в народе звание: "капсула смерти" за ужасающие результаты краш-тестов", - заявил Колесов.

"Недавно мы подписали соглашение об установлении производственного оборудования на $25 млн. с одним российским производителем, где планируем производить модели Hover и GWPeri. Обороты снизились, но мы уверены, это не конец. Проводится колоссальная работа по поиску оптимальных решений, для восстановления утраченных позиций", - оптимистично сообщил Чжан Синьгуан, руководитель международного отдела крупнейшей частной автомобилестроительной компании в КНР Great Wall Motors.

По информации Хуан Цзюаня, директора службы маркетинга BYD Auto, их компания также считает, что наилучшим вариантом сейчас является кооперация с российскими заводами, где могут производиться авто из китайских деталей.
По статистике Европейской бизнес-ассоциации, в первой половине 2009 года на российском рынке было продано 1710 автомобилей Chery (на 83% меньше, чем в этот же период 2008 г.) и 1496 автомобилей GW (минус 72%), продажи BYD снизились на 75%.
По данным Главного таможенного управления КНР, в первые шесть месяцев в Россию было экспортировано всего 5808 китайских авто, в то время как поставки в 2007 г. и в 2008 г. составляли более 70 тыс. авто за год.

Источник: РИА "Примамедиа"