Мир постепенно выходит из экономического кризиса. В подтверждение этого факта уровень потребительского доверия за последние полгода в мире вырос.
Согласно данным глобального онлайн-исследования Nielsen, он повысился с 77 пунктов в апреле 2009г. до 86 пунктов в октябре 2009г. При этом Бразилия и рынки Азии демонстрируют двузначный прирост показателя. Стоит отметить, что в США индекс потребительского доверия вырос впервые с 2007г. Несмотря на усиление оптимизма, реальное покупательское поведение, в том числе и в России, остается сдержанным, многие потребители продолжают быть осторожными в своих расходах, а в некоторых странах привычки потребления изменились кардинальным образом.
Исследование Nielsen "Индекс потребительского доверия", в ходе которого изучаются изменения в настроениях потребителей, основные источники их беспокойства и намерения, связанные с приобретением товаров и услуг, было проведено среди более чем 30500 интернет-пользователей в 54 странах мира, включая Россию. По данным недавнего исследования, прошедшего в октябре 2009г., за III квартал текущего года Гонконг продемонстрировал самый большой прирост индекса потребительского доверия по сравнению со II кварталом - сразу на 14 пунктов, с 79 пунктов в марте-апреле 2009г. до 93 пунктов в октябре. На втором месте по темпам прироста индекса – Южная Корея (+13 пунктов) и Бразилия (+12 пунктов).
"Рост глобального индекса потребительского доверия показывает, что на мировые рынки постепенно возвращается оптимизм. За последние шесть месяцев все больше потребителей стало верить в то, что рецессия отступает, - говорит вице-президент подразделения Nielsen Global Consumer Insights Джеймс Руссо. - А в нынешнем экономическом климате настроения потребителей оказывают прямое влияние на реальные продажи.