У «Стройки века» юбилей

Сегодня исполняется 25 лет со дня официального открытия сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали.

17:25, 27 октября 2009 Политика
cc6c8d4faae957072dbb966e5de8e9b4.jpg

Сегодня исполняется 25 лет со дня официального открытия сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали.

Идея строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) восходит к концу ХIХ – началу ХХ века и обусловлена, в первую очередь, военно-политическими причинами. К академическим и околонаучным спорам по освоению Сибири и Дальнего Востока подстегнули неутешительные итоги русско-японской войны 1904-1905 годов, которые со всей очевидностью показали острую необходимость строительства второй железной дороги на востоке страны, дублирующей Транссибирскую железнодорожную магистраль.

Сегодня транспортная инфраструктура БАМа востребована на всем своем протяжении. Ее восточная часть (Северный широтный ход) выполняет функцию базового элемента для развития Ванино-Советскогаванского транспортно-промышленного узла и создания особой экономической зоны на базе морского порта Советская Гавань.

С 2007 по 2009 год в развитие Восточного БАМа в границах Дальневосточной железной дороги планируется вложить 11,7 млрд. руб. За это время построено и сдано в эксплуатацию 9 новых разъездов. Кроме того, развернута реконструкция станций Высокогорная и Тумнин.

Особое значение для развития Северного широтного хода имеет реализация инвестиционного проекта комплексной реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, на который в 2009 году планируется потратить 3 млрд. 327 млн. рублей. Его реализация рассчитана на срок до 2016 года. Данным проектом предусматривается реконструкция участка Оунэ – Высокогорная, а также строительство нового Кузнецовского тоннеля, сдача в эксплуатацию которого запланирована на 2013 год.

В настоящее время планируется увеличение перерабатывающих мощностей Восточного БАМа к 2012 году до 15 млн. тонн в год, к 2015 году после ввода в эксплуатацию нового Кузнецовского тоннеля – более 24 млн. тонн, а к 2020 году – более 29,3 млн. тонн.

Источник: Служба по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД»