Единая база поможет расшифровать VIN-номера японских автомобилей

Директор Департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов разъясняет аспекты те

13:55, 26 октября 2009 Политика
7c123cfce906ec137a912ffa2b8c66fe.jpg

Директор Департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов разъясняет аспекты технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Как отмечает глава отраслевого департамента, на сегодняшний день наиболее горячие споры возникли вокруг нескольких аспектов техрегламента: цвет поворотников; VIN-номера; длина автопоездов; правила техосмотра; единичные экземпляры; единственный представитель; ГЛОНАСС; русифицированный интерфейс; спидометры. По всем этим пунктам Алексей Рахманов дал подробное разъяснение на своем официальном блоге «Путеводитель по российскому автопрому».

В частности, Рахманов поясняет неоднозначную ситуацию, сложившуюся вокруг VIN-номеров импортных автомобилей, в особенности — японского производства: "Есть ISO 3779-1983, от 1983 года стало быть, когда большинство стран договорились о международном стандарте в части идентификации транспортных средств. С тех пор все присоединившиеся, включая Японию при поставке в Европу и Россию, маркируют машины 17-значными кодами, разбитыми на группы,(секции) и содержащими информацию как о производителе автомобиля (WMI), модели и модификации автомобиля (VDS), а также годе его изготовления ( если производитель считает это необходимым) и порядковом идентификационном номере машины. Японцы – не все— для своего, японского, рынка используют 11-тизначный код, состоящий из двух секций: первая описывает номер серии автомобиля и позволяет определить то, что описано в первых двух секциях 17-значного VIN-номера, только в совокупности с кодом модели, указанным отдельно; в то время как вторая секций японского номера, это не что иное как номер кузова или рамы. Вот и вся разница. Не приходит же никому в голову заставлять лейтенанта ГИБДД копировать точные иероглифы из документации…

Что делать? Мы планируем сейчас в рамках мероприятий по введению регламента создать единую базу, с возможностью «расшифровывать» VIN-номер практически любого автомобиля, в том числе японского. (Кстати, такого рода бесплатная услуга уже сейчас есть в интернете, но в основном касается «стандартизованных», 17-значных номеров). Для этого мы запросим японских производителей дать «переводные» таблицы 11-значных в 17-значные номера и правила интерпретации. Надеюсь, что если японские изготовители уважают российских потребителей своих подержанных машин, сделать такую работу не составит большого труда и я уверен, что к моменту вступления регламента в силу, мы урегулируем этот вопрос. Если есть желающие присоединиться – милости прошу в рабочую группу."

Источник: вл.ру