Около 3350 метров составляет на сегодня проходка транспортно-дренажной штольни на строительстве нового Кузнецовского тоннеля на Дальневосточной железной дороге.
Проходка ведется с октября 2008 года горнопроходческим комплексом американской фирмы «Robbins». Транспортно-дренажная штольня, общая протяженность которой составит 3911 м, предназначена для отвода воды с горного массива и обслуживания будущего основного тоннеля, также в процессе проходки уточняются геологические характеристики горных пород. Диаметр рабочего органа проходческого комплекса «Robbins» - 4,3 м.
На месте строительства продолжается сборка большого проходческого комплекса канадской фирмы «Lovat», который будет применен при проходке тоннеля. Диаметр рабочего органа этой проходческой машины составляет 9,5 метров.
Напомним, что объект «Строительство нового Кузнецовского тоннеля» входит в состав комплексного инвестиционного проекта «Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань».