Железнодорожники учат ловить рыбу

Проблема – в оптовиках, которые не покупают рыбопродукцию, поддерживая спекулятивные настроения на рынке.

19:40, 16 октября 2009 Общество
89c85310ec59ce0d0da0fd2afd0b486a.jpg

По мнению президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгия Мартынова, проблема с транспортировкой рыбы из порта Владивостока в среднюю часть России стоит вовсе не в отсутствии технических возможностей для перевалки рыбы, небольшом объеме холодильников или непроработанной логистике.

«Проблема – в оптовиках, которые не покупают рыбопродукцию, поддерживая спекулятивные настроения на рынке. В советское время рыбный порт перерабатывал до полутора миллионов тонн рыбы. Сегодня имеющимися мощностями мы можем переработать аналогичный объем. Конечно, нужна планомерность и динамичность по отгрузке рыбопродукции. Весь объем складировать во Владивостоке мы, естественно, не можем. Однако у нас и нет такой задачи – хранить весь улов в приморских портах. Мы столько рыбы и не съедим», – прокомментировал ситуацию Георгий Мартынов.

По словам главы АРПП, перед портовиками стоит другая задача – принять рыбу и отправить в центральные и западные регионы. «Порты и железная дорога вполне способны это сделать. Но только лишь в том случае, если продукцию будет кому везти, т.е. если она будет куплена. В этом году рыбаки, а соответственно и другие участники рынка столкнулись с тем, что торговые сети не покупали рыбу, выжидая снижения цен на нее.

– В отсутствии ритмичных перевозок строить дополнительно новые холодильники ни к чему, – считает Георгий Мартынов. – У нас эти стоят пустыми большую часть года. Думать надо о новом подвижном составе, который в скором времени за давностью лет выйдет из строя. Улучшать логистику. Будущее за интермодальными перевозками. Пока такие схемы используются слабо.

Сегодня отгрузки идут достаточно динамично. «В среднем в день только на вагоны отгружается 700-800 тонн рыбопродукции, – говорит президент АРПП. – Это как раз составляет 80% совокупного объема отгружаемой рыбы. Основные направления – Новосибирск, Екатеринбург, Москва. Накануне отправили 4,5 тыс. тонн на Санкт-Петербург. Ведь основной потребитель сосредоточен именно там. Оставшиеся 20% уходят на машины».

– Удивительно, что железнодорожники учат рыбаков ловить рыбу, называя систему добычи, накопления, хранения устаревшей, – говорит член Общественного совета при Росрыболовстве Эдуард Климов. – Вызывают сомнение и цифры, приведенные в релизе РЖД. Напротив, рыбная отрасль России одна из немногих, показывающих рост в условиях кризиса: в 2009 году на 12% вырос вылов рыбы, инвестиции в основные фонды увеличились на 29%, заработная плата – на 22, денежный оборот – на 25%. Уверен, если бы железнодорожники работали с такими показателями, никаких проблем бы вообще не было. Хотелось бы пожелать РЖД прекратить манипулировать цифрами, и заняться реальной работой. 

Источник: РИА Fishnews.ru