Более 100 000 поездок на общественном транспорте совершается ежедневно на площади «Луговая»

Под руководством главы города Владивостока Игоря Пушкарёва 30 сентября состоялось заседание рабочей группы по проведению комплексного об

17:30, 1 октября 2009 Политика
406d15943cb1b068dbada4a07cb269b5.jpg

Под руководством главы города Владивостока Игоря Пушкарёва 30 сентября состоялось заседание рабочей группы по проведению комплексного обследования пассажиропотоков на всех маршрутах городского пассажирского транспорта столицы Приморья.

Как рассказал руководитель проекта - директор института международного бизнеса и экономики ВГУЭС доктор экономических наук Александр Латкин, предыдущее подобное обследование проводилось во Владивостоке 22 года назад. За это время кардинально изменился статус и вектор развития столицы Приморья - от закрытого города-крепости до центра международного развития всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Большие изменения произошли также в структуре населения и распределении жителей Владивостока по местам их профессиональной занятости.

Эти процессы оказали огромное влияние на работу общественного транспорта, коренным образом изменили направления основных пассажиропотоков. В результате городская транспортная сеть развивалась хаотично, увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий, неприятной "визитной карточкой" Владивостока стали дорожные "пробки". Эти факторы, а также подготовка столицы Приморья к масштабным мероприятиям - 150-летию со дня основания и к саммиту АТЭС-2012, потребовали кардинальных изменений в организации пассажирских транспортных перевозок. Тендер на проведение мониторинга пассажиропотоков на всех маршрутах общественного транспорта столицы Приморья выиграл ВГУЭС.

Это масштабное обследование, в котором приняли участие около шести тысяч студентов, аспирантов и преподавателей ВГУЭС, состоялось 12 и 15 апреля, а также 15 мая. Они провели комплексный учет пассажиров, а также анкетирование руководителей транспортных предприятий и водителей на всех, без исключения, линиях автобусов, "маршруток", трамваев, троллейбусов, катеров и паромов.

Его уникальность и объемность потребовали немалого времени для систематизирования информации из почти 40 тысяч анкет и опросных листов. 30 сентября были оглашены предварительные итоги обследования, которые едва уместились на 400 страницах. Основные "реперные" точки мониторинга: жители Владивостока ежедневно совершают 400 тысяч поездок на общественном транспорте, используя для этого 289 остановочно-пересадочных пунктов; перевозки осуществляют 23 частные автотранспортные компании, а также ООО "Электротранспорт", в чьем ведении находятся трамваи и троллейбусы, и ООО "Мортранс", предоставляющее пассажирам морские катера и паромы. Самый большой пассажиропоток проходит через площадь Луговую - 102 881 поездок в сутки.

Обследование также показало, что, например, общий объем перевозок трамваями за десять последних лет снизился с 358 тысяч до 39,8 тысяч пассажиров, при этом количество автомобилей на улицах Владивостока за это время увеличилось в пять раз и достигает сегодня 300 тысяч.

Авторы обследования выработали рекомендации по изменению, а в некоторых случаях и закрытию ряда дублирующих друг друга маршрутов пассажирского транспорта, посоветовали ввести на ряде направлений экспресс-автобусы, которые будут двигаться без промежуточных остановок. Одновременно проведен анализ социальной потребности маршрутных сетей, рентабельности транспортных услуг, составлен рейтинг компаний, занимающихся перевозкой пассажиров.

На заседании рабочей группы были также намечены планы по организации и повышению эффективности работы диспетчерских пунктов, внедрению автоматизированной системы управления движением общественного транспорта. Игорь Пушкарёв при этом поставил задачу установить в течение 2010 года во всех пассажирских автобусах электронные терминалы для расчетов за проезд, что позволит сделать перевозки удобными и финансово прозрачными. В обязательном порядке автобусы будут также оборудованы системами спутникового слежения - GPS, которые исключат самовольные сходы водителей с маршрутов и длительные простои в ожидании заполнения салонов. В результате графики движения будут неуклонно соблюдаться.
Игорь Пушкарёв также высказал авторам исследования ряд существенных замечаний и дополнений. Представленный группой ВГЭС итоговый опросный материал нуждается в более подробном анализе, выработке конкретных рекомендаций по кардинальному обновлению карты маршрутов общественного транспорта Владивостока.

В результате документ принят пока "в первом чтении". Его окончательный вариант планируется представить во второй половине октября.
 

Источник: пресс-центр Администрации города Владивостока