Депо Первая Речка отмечает свое столетие

За столетнюю историю депо Первая Речка пережило немало технических перевооружений, связанных с переменами в экономической и политической

15:50, 16 сентября 2009 Общество
9148f0caee231e869e3a87bccf18b824.jpg

За столетнюю историю депо Первая Речка пережило немало технических перевооружений, связанных с переменами в экономической и политической жизни страны.
Первый период восстановления начался после окончания гражданской войны. Паровозное хозяйство Уссурийской железной дороги к этому времени было в крайне тяжелом состоянии.
В 1930-е годы парк увеличивается благодаря прибытию большого количества паровозов с Китайско-Восточной железной дороги, большинство из которых нуждалось в капитальном и восстановительном ремонте.

Парк расширялся как во время, так и после Великой Отечественной войны: покупалось боле современное оборудование, строились капитальные здания. И уже в январе 1963 в Приморье прошел первый пригородный поезд от Владивостока до станции Надеждинская, ведомый электровозом переменного тока серии ВЛ-60. С этого времени все пригородные поезда стали переводиться на электротягу.

С 60х годов было произведено масса преобразований, позволяющих значительно ускорить ремонтный процесс и улучшить его качество

Сегодня мотор-вагонное депо Первая Речка – это современное предприятие, специализирующееся на эксплуатации, техническом обслуживании и текущем ремонте моторвагонного подвижного состава.

В 2007 году начался очередной этап реконструкции предприятия, – говорит начальник моторвагонного депо Первая Речка Игорь Асмирко. – В прошлом году было освоено 130 миллионов рублей, а на следующий год инвестиционной программой ОАО «РЖД» предусмотрено еще порядка 90 миллионов рублей. Завершение работ планируется на август 2010 года.

В результате реконструкции обслуживание современных электропоездов станет возможным без их разрыва. Планируется ввести в эксплуатацию отдельное помещение для мойки подвижного состава, современная автоматизированная система пожаротушения, а также место отдыха для ремонтных бригад.

Игорь Владимирович также подчеркнул, что после завершения реконструкции моторвагонное депо Первая Речка приступит к ремонту электропоездов, курсирующих на соседней Забайкальской железной дороге.

Источник: пресс-центр РЖД