Трамвай скорее жив, чем мёртв?

В медиацентре газеты «Владивосток» состоялся круглый стол «Трамвай и транспортное движение во Владивостоке».

20:01, 10 августа 2009 Общество
973064f183df58efefd6996cad01417f.jpg

В медиацентре газеты «Владивосток» состоялся круглый стол «Трамвай и транспортное движение во Владивостоке».

Актуальную тему горячо обсуждали ведущие архитекторы города – разработчики транспортной составляющей генплана Владивостока, администрации Владивостока, специалисты ОАО «Электротранспорт Владивостока», ОАО «ДВ ПромстройНИИпроект» и ОАО «Приморгражданпроект», ветераны, представители общественности. На заседании были озвучены мнения читателей газеты «Владивосток», которые звонили в эти дни в редакцию и оставляли свои отклики на нашем сайте.

Лилия Козлова, директор ОАО «Электротранспорт Владивостока»:
- За последние 10 лет не было никаких финансовых вливаний в трамвайный транспорт Владивостока. Мы сделали своими силами капитальный ремонт трамвайных путей на участках маршрута № 6. А вот 7-й маршрут действительно сегодня вызывает опасение, поскольку там нужен капитальный ремонт, который сами мы не потянем.

Заслуженный строитель, почётный архитектор, член градостроительного совета Валентин Аникеев:
— Однозначно надо убирать трамвай с Третьей Рабочей до железнодорожного вокзала и со Светланской, так как реально этот вид транспорта сейчас из-за пробок перевозит 20-30% пассажиров. Правда, впервые решил убирать трамвай с Ленинской и заменить его троллейбусом ещё 17 марта 1938 года горсовет рабочих, крестьянских и казачьих депутатов.
На сегодняшний день мы должны либо выравнивать территорию, либо искать другие пути. Наши предложения: трамвай остаётся на участке Сахалинская-Луговая-Баляева.
Трамвайное движение тогда эффективно, когда оно направляется по обособленному полотну. Когда рельсы на проезжей части – минусов гораздо больше, чем плюсов.

Яков Кан, председатель Совета ветеранов г.Владивостока:
- Все ветеранские организации против отмены трамвая. Ветераны и пенсионеры могут просто не дожить до светлого завтра, им нужны нормальные условия существования сегодня.
Сергей Войченко, начальник управления транспорта администрации г.Владивостока:
- Я согласен с В.В.Аникеевым по схеме движения трамваев. Реализовать преимущества трамвая можно только в двух случаях: когда будет обособленная линия и когда будет минимальное пересечение с другими магистралями. Так, как это сделано в других городах.
Сегодня автобусы вполне могут осуществить перевозки в этих направлениях без трамвая. Убрав маршрут № 7, мы организовали на этом направлении автобусные перевозки, и никаких нареканий со стороны пассажиров не было.

Маршруты Сахалинская-Баляева и Баляева-3-я Рабочая остаются.
Подробнее о заседании круглого стола «Трамвай и транспортное движение во Владивостоке» читайте в номере газеты «Владивосток» в среду 12 августа.