Во Владивостоке хотят собирать «Фиаты» и «Исузу»

Заявление губернатора Приморья Сергея Дарькина о планах российской компании Sollers (Северсталь-Авто) собирать автомобили на Дальзаводе допо

14:30, 17 июля 2009 Политика
fd4411d0ee346dd956c74a9a76d4fc0a.jpg

По сообщениям СМИ, компания подтвердила, что намерена приобрести один из корпусов обанкротившегося Дальзавода, чтобы на первом этапе «отвёрточно» собирать лёгкие грузовики Isuzu, фургоны Fiat Ducato и внедорожники SsangYong. Планируемый объём производства – 17 тысяч единиц автотранспорта в год с перспективой роста этого показателя до 30 тысяч. Со временем во Владивостоке будет налажено производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов, а к модельному ряду добавятся бюджетные легковые автомобили Fiat. По некоторым предположениям, это может быть модель Fiat Albea, которая уже собирается в Набережных Челнах на ЗМА (напомним, что производство на ВАЗе «Жигулей» в своё время начиналось с сотрудничества именно с итальянским «Фиатом»). Для реализации своих перспективных целей компания планирует со временем выкупить у Дальзавода ещё несколько корпусов.

В интервью «Газете.Ru» директор по связям с общественностью компании Sollers Зоя Каика сообщила, что автопроизводитель рассмотрел «очень много вариантов, но именно здесь начать сборку автомобилей можно быстрее всего». Каика подтвердила, что производство начнётся с грузовых моделей Isuzu и ком- мерческих автомобилей на базе FIAT Ducato (в последнем случае речь идёт о маршрутках, школьных автобусах, инкассаторских автомобилях, каретах скорой помощи), а с первой половины 2010 года развернётся сборка джипов SsangYoung.

Первые машины, произведённые во Владивостоке, должны появиться в продаже уже к концу 2009 года, как и было заявлено в марте по заключении соглашения между администрацией Приморского края и Sollers. Организация предприятия, по предположению аналитика компании Ernst&Young Ивана Бончева, обойдётся Sollers в 80-100 млн долларов, для чего автопроизводитель планирует взять кредит у Внешэкономбанка. «С точки зрения логистики и поставок проект на начальном этапе удобен в виде крупноузловой «отвёрточной» сборки – так он быстрее окупится. Впоследствии можно будет перейти на полный цикл производства», – читает Бончев.

Напомним, информацию о возможном размещении автосборочной линии Sollers на Дальзаводе обнародовал на пресс-конференции в понедельник губернатор Сергей Дарькин. По его словам, если в условиях кризиса японские компании отказываются от строительства заводов в европейской части России, то на Дальнем Востоке ситуация остаётся привлекательной (спорная позиция: во-первых, кризис затронул в том числе и Дальний Восток, во-вторых, вряд ли новые «Фиаты» способны составить здесь конкуренцию подержанным «японкам», учитывая сложившуюся конъюнктуру, невысокий уровень дохода местного населения и крайнюю ограниченность рынка, обусловленную малочисленностью дальневосточников). Более того, губернатор сообщил, что в перспективе в Приморье возможна сборка легковых автомобилей японских производителей.

Источник: Отдел общественных проблем и политики «В»