Девочка с гитарой: как продюсер из Владивостока нашел еще один талант

Исполнительница группы «tAISH» со своим продюсером поделилась историей своего пути

14:05, 21 октября 2024 Интервью

Таис Логвиненко – вокалистка группы «tAISH». Девушка приобрела популярность после знакомства с известным продюсером Леонидом Бурлаковым и участия в проекте «Х-Фактор. Главная сцена». Таис самостоятельно пишет тексты для песен, в том числе и для молодой группы «tAISH», в которой она состоит. О своем творческом пути девушка рассказала в эфире радио ВиБиСи, сообщает РИА VladNews.

 — C какими настроениями вы в этот раз прибыли во Владивосток?

— Таис: Я уже второй раз приезжаю во Владивосток с шикарным настроением, с ожиданием увидеть все эти красоты, которые тебя вдохновляют на год вперед. Это правда, потому что жить возле большой воды – это всегда ощущение внутренней свободы, ощущение того, что ты всегда можешь вырваться из этих «каменных джунглей», вдохнуть полной грудью свежий воздух, отправиться на какой-нибудь лодке далеко-далеко, побыть наедине с собой и своими мыслями. Поэтому я вам, честно, завидую. Но по-доброму.

— Леонид, вы тоже нечасто бываете во Владивостоке?

—Шесть лет не был я дома. У меня тут мама, сестра, племянница, куча двоюродных братьев, сестер. Я очень соскучился по своим «бурсачам», по своей четырнадцатой роте. Вчера встречался с человеком, с которым не виделся 18 лет.

— Вы друг друга узнали?

— Конечно. Я в последний раз его видел в Новой Зеландии. Мы встретились случайно и, соответственно, в 2006 году. А 17 октября на концерт пришли мои одноклассники, которых некоторых я не видел 35 лет, а кого-то и 40! У нас в этом году 40 лет выпуску, девятая школа forever.

— Давайте вернемся к вам, Таис. Для тех, кто не в теме и не посвящен – как начался ваш путь в шоу-бизнес?

— Началось с того, что мама мечтала.

— То есть вы реализуете мамину мечту?

— Нет, наши мечты совпали. Это тот самый счастливый случай, потому что родители пытались реализовать свою мечту во многих детях, а нас много, но с искренним желанием пошла именно я по этой профессии.

— Много – это сколько?

— У нашей бабушки 13 внуков. У моей мамы четверо детей, у тети – пятеро, у другой тети – четверо.

— У вас какое-то соревнование было, у кого будет больше?

— Видимо, между ними (смеется). Но моя мама мне всегда говорила: «Больше двоих детей – ни в коем случае». Но как-то так вышло…

— Хорошо, ваши мечты совпали. Ваши родители довольны, счастливы? Им нравится, что вы делаете?

— Да. Мама отдала меня в 6 лет на гитару. Сначала мне не очень нравилось, потому что я просто играла произведения, которые мне давали, вместе с бабушкой. У меня бабушка закалки такой, консерваторской. После этого я решила попробовать. У меня же гитара в руках, я же вижу, как дворовые мальчики играют и поют любимые песни, почему я так не могу? На тот момент мой учитель дал мне песню «Let my people go». Я помню, что мама мне ее ставила, и там был текст, но почему мне дали эту песню без него? Я попросила маму дать мне текст и разобрать этот шифр из английских букв в шесть лет. Потом я принесла своему учителю эту песню, исполненную под гитару. Он сказал: «Так у вас есть голос!». И сразу он мне начал давать композиции уже не инструментальные, а песенные. Так у меня сформировался список из сорока песен, с которыми я выступала в каких-то библиотеках, домах культуры. Это же интересно.

— Вы, наверное, были самой популярной девочкой во дворе?

— Да, это тоже было, потому что я в основном разбирала те песни, которые знали все и которые легче всего играть под гитару.

— А как же «Двадцать четвертый каприз» Паганини?

— Ну, скорее Бах «Токката». У меня с ней больше всего было боли (смеются).

— Сейчас уже жизнь взрослая, осознанная, и в выборе вы не ошиблись. Как вы считаете, то, что вы делаете сейчас – это успешно и перспективно?

— Да. Как бы я не пыталась свернуть, судьба меня всегда направляла именно на эту дорожку. Правда, были разные сложности. Это тернистый и сложный путь, значит, мы идем верно, людям нравится. Это единственная вещь, где у меня горят глаза.

— А как на этой дорожке возник Леонид Бурлаков?

— В запрещенной социальной сети я написала сообщение великому продюсеру. Просто обычное сообщение, где я сказала, что я девочка, которая поет и играет на гитаре. Я отправила свою песню «Я не буду тобою забыта» в 14 лет. Я начала писать ее в 12 лет, а потом это уже была осознанная песня.

— Леонид, вы, соответственно, прочитав сообщение и услышав песню, подумали что?

— В день мне присылают штук шесть своих песен молодые исполнители: под гитару, записанные. Ну, я посмеялся: девочка, 14 лет, «я не буду забыта», ха-ха. Но через полтора месяца эта девочка уже пишет более напряженно.

— Леонид, что за дела? Где мои контракты?

— Да, значит, и присылает песню «Мантра». Я ее слушаю и понимаю, что я почувствовал вот этот потенциал в авторе. Ну, я артиста еще пока не видел, не понимал и ничего не знал о нем. У меня у самого дети – 3 дочки – поэтому я написал: «Знаете, вы меня извините, но с мамой к директору» (смеются).

— Таис: И я пришла.

— Леонид Бурлаков: Да, с мамой по скайпу – девушки из Кишинева. Открывается экран, я, конечно, остолбенел, какая-то девочка сидит. Но там такая мама, ой, какая же она красавица. Я не мог глаз оторвать. Когда они что-то говорили, я, конечно, отвечал. Вы меня извините, и я всегда перед папой извиняюсь, но мама красавица. Вы понимаете, в кого она такая?

А дальше я думал, что как-то помогу, но нет, она меня не послушала. Через три года, когда она позвонила и сказала, что хочет пойти на какое-то телешоу, я сказал, что этого делать не надо, там испортят психику. Она не послушала ни меня, ни маму. Мама тоже хотела, чтобы она хотя бы окончила 10 класс.

— Таи: Это было после одиннадцатого. У нас двенадцать классов. Двенадцатый класс нужен, чтобы забыть все предыдущие одиннадцать (смеются). Такая система, почему-то.

— Леонид Бурлаков: Да, она недоучилась в школе и едет в эту Москву ужасную. Она так же, как и все, стояла в очереди огромной и попала на главную сцену. Я не стал смотреть по телевизору, посмотрел в интернете. Вижу, вот эти, извините, «хари», которые смотрят на юную девочку, что-то комментируют. Она старается, зрителям нравится, но этим людям, которые все обсуждали, сидя в креслах, настолько было «фиолетово». Это, конечно, их работа, им за это деньги заплатили, и не маленькие, но мне было жалко эту девочку. Я понимал, что все равно пролезет тот, с кем уже это дело было оговорено заранее. Но она вышла в финал.

Если кто-то смотрел фильм про известную Джанну Наннини (итальянская певица и композитор – прим.ред.), там, когда она участвовала во всяких Сан-Ремо, она заняла второе место. И к ней приходит продюсер и говорит: «Ну, ты не радуйся, второе место никто не запоминает. Запоминают только тех, кто занимает первые места». Поэтому, Таис, можете высказать дальше все ваши мытарства, но я был очень жестокий.

— Таис: Это да, закалка.

— Таис, часто ли такие неожиданности с вами случаются? Вы вообще человек спонтанный или запланированный?

— Я человек запланированный, честно скажу. Но ситуации у меня всегда спонтанные, потому что я сотрудничаю с Леонидом (смеется).  Леонид не даст соврать. Буквально сегодня был запланирован выезд из гостиницы для того, чтобы поехать на радио. И что было? Я проснулась от стука в дверь. Даже не стука, там прям долбили (смеется).

— Леонид Бурлаков: Да ладно, я сделал хороший барабанный рисунок.

— Таис: Я просыпаюсь, у меня не было халата, и я заспанная надела пальто на голое тело (смеется). Открываю дверь, а там стоит Леонид, показывает на время, сжав зубы, и говорит: «Мы опаздываем, что это такое?!»

— Леонид Бурлаков: Это было за 2 минуты до выезда!

— Таис: Да, я поняла, что у меня 2 минуты. Я даже не собиралась, я взяла все вещи, которые мне нужны по дороге. 

— Леонид Бурлаков: Я серьезно говорю, я никогда не видел такого артиста. Она через 2 минуты стояла внизу в холле, мы выехали ровно в 8:30. Это удивительно.

— Таис: Да, поэтому все остальное я нарисовала по дороге (смеется).

— Вообще, Таис нам сказала, что она очень пунктуальна, никогда не опаздывает, это так?

— Таис: Это правда, да.

— А как же привилегии восходящей звезде «чтобы меня все подождали»?

— Таис: Мне кажется, это лишнее. Можно другими способами давать о себе знать, не такими.

— Леонид Бурлаков: Есть такое понятие «его величество слушатель». Я воспитал в себе уважение к слушателю. Ни один из моих артистов не позволял себе, как вы говорите, звездную болезнь. Это работа, на самом деле, очень жесткая, выматывающая, потому что мы вчера упали без ног. У нас вчера был очень тяжелый день. Сегодня нам тоже предстоит закончить день часов в 10 вечера, а завтра еще один сложный день. У больших артистов это происходит каждый день, поэтому они иногда исчезают на месяц, на два, на полгода. Для того, чтобы собрать в себе силы и выйти с каким-то новым материалом. В таком ритме жить очень тяжело.

Были у меня случаи, когда артисты долго собирались, нервничали. Я нервничал ровно 2 минуты. Через 2 минуты этот ребенок уже был внизу.

— Таис – это реальное имя?

— Да.

— А «tAISH» – это название группы?

— Да.

— Кто автор этого названия? Это как-то обсуждалось с продюсером или вы уже пришли с готовым названием?

— Таис: Это обсуждалось с продюсером, мы перебирали огромное количество других названий, но самое главное, что их я даже вспомнить не могу. Нам иногда говорят: «Таиш, ну что же ты в себе таишь?». Тут уж кто как прочитает. Когда Леонид предложил «смягчить» мое имя, я сначала восприняла это в штыки. Я подумала, что мне нравится «Таис» и зачем это менять. А со временем я сама себя стала так называть. Оно как-то так прицепилось и выглядит красивым. Мы и подумали, что, значит, оно вовремя пришло. Поэтому мы решили его оставить.

— Леонид Бурлаков: И «Таис» тоже оставили в Москве.

— Таис: Да, у нас сейчас «Таис» с моим ребенком сидит. Нет, здесь у нас «tAISH». А Таис Логвиненко – это девушка, которая поет под гитару. Она на время осталась в Москве. Ее не пригласили, потому что, все-таки, у нас большой концерт планируется, а она еще не доросла до больших клубов. Она сейчас помогает мне.

— Этот концерт единственный во Владивостоке, или это тур?

— Таис: Это начало тура. Таис Логвиненко тоже начала свой тур с Владивостока. Мы решили, почему бы не возвести это в традицию, и приехали сюда с группой. Первый город – Владивосток.

— Леонид, почему? Потому что 30 лет не виделись с одноклассниками?

— Да, и я тут родился, внизу. Раньше эта улица называлась «Клубный переулок, дом 2». Сейчас называется «Петра Великого». Надо переименовать заново. Как я могу не думать о городе, в котором я родился и прожил так долго? Это как, знаете, приходить в детстве к родным и показывать песню, которую я написал, или стихи, которые я сочинил. Мы же сначала с родными этим делимся, так же и я хочу поделиться с родным городом.

— Как владивостокские корни помогают в работе?

— Леонид Бурлаков: Я 8 ноября буду читать лекцию. Будет серьезный форум, 550 бизнесменов соберется. Тема моей лекции, и, собственно, тема всего форума – «Как сделать местный бренд популярным во всей стране?». Так как у меня владивостокская прописка, и ИП у меня зарегистрировано во Владивостоке, то я идеально для этого мероприятия подхожу. О чем я говорю, я уже не помню, но все, что мы делаем здесь, отражается потом на всей стране. В какой-то момент мы поменяли всю музыкальную культуру. Мы – это жители Владивостока.

У меня были случаи, когда я приходил к радийщикам и приносил, например, «Туманный стон» (советская и российская рок-группа, основанная во Владивостоке – прим. ред.), и мне со злостью говорили, что они больше ни одной владивостокской группы не поставят и не будут «плодить» наш владивостокский рок. То есть, меня реально посылали. Они хотели свой екатеринбургский рок или какой-нибудь там еще, но мы продолжали это делать. Я остаюсь при мнении, что здесь прям кладезь талантов. Например, у нас есть две песни.

— Таис: Да, автором их текстов является всем известная поэтесса Сола Монова. Она же родом из Владивостока, и как раз одна песня есть у Таис Логвиненко, другая – у «tAISH». Это песни «Копилка» и «Генри Ли» – перевод известной шотландской баллады.

— Леонид Бурлаков: «Копилка», кстати, входит в пятерку наших самых популярных песен. Сола Монова нас постоянно поддерживает. Буквально вчера мы с ней разговаривали. Она у себя сделала пост, у нее же там какие-то миллионы подписчиков. Но она родилась здесь, выучилась здесь на режиссера, а дальше уже судьба повела. Она так же, как и я, безумно любит город, передавала «привет» всем.

— Ответный «привет» увозите! Сейчас серьезный вопрос. Как изменилась музыкальная индустрия с приходом социальных сетей? Сейчас любой выкладывает песню, и она может «завируситься». Это помогает вам, как продюсеру, либо это, наоборот, осложняет? Вот я смотрю, у вас компакт-диск. Разве сейчас они продаются? Как заработать денег в музыке?

— Леонид Бурлаков: Мы напечатали 1000 штук, а осталось меньше 500. Есть такая компания, одна из крупнейших, которая занимается дистрибуцией. Она мне постоянно пишет, что у них закончились диски с песнями «tAISH». Я им немного даю – по 10-15. Спустя полтора года мы продали более 500 дисков. Понятно, что это не деньги. Это не тиражи, как раньше мы делали миллион-полтора. Но я хочу, чтобы это осталось и на физическом носителе тоже. Более того, третий альбом выйдет вообще уникальным способом. Мы выпустим его так, как никто до нас не делал. Это мы уже не будем раскрывать. Один раз мы раскрыли, и кто-то попытался украсть идею.

На самом деле, ничего не меняется, меняются только формы донесения информации. Был проигрыватель пластинок, стал кассетник, бобинник, телефон, магнитофон – да какая разница. Изначально, если есть песня, то она дойдет до слушателя. Скажу честно, «tAISH» – это мой амбициозный проект. Я уже в возрасте и хочу уйти красиво. Я сказал, что вас сейчас доведу до Лужников и буду пенсию получать. Дальше я ничего не хочу делать. Поэтому мне бесполезно отправлять песни, хотя можно отправить, но бесполезно.

Мы реально органически идем к слушателю. Я не использую понятие «таргетинг», например, «продвижение», «реклама», «промо». У меня нет пиарщика. Мы просто записываем песни и показываем людям. Да, я знаю, кому показать. Да, я знаю, что если мы эту песню запишем, то она понравится людям. Есть во мне такой циник. Но именно благодаря органическому продвижению «tAISH» набрала за последние полтора года 400 тысяч слушателей только в Яндексе. До Владивостока, если честно, «tAISH» пока не сильно дошла. На первом месте пока Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск. Всему свое время. Вот вы сейчас поставили песню «Свое солнце», и две девушки во Владивостоке «ахнули», потому что эта песня про них, и они давно хотели так выразить свои чувства.

— Леонид, мы знаем послужной список, все начиналось с Владивостока. Я же понимаю, есть музыкальные вкусы у продюсера. Давит ли он на исполнителя?

— Таис: На самом деле, мы давим друг на друга. Мы давим всем коллективом. У нас все ребята очень инициативные: я, Леонид, все наши музыканты. У нас все взрослые и самодостаточные профессионалы. У каждого свой вкус, свое мнение, поэтому, когда мы начинаем новую песню, очень много споров и конфликтов. Но они все стоят того, потому что результат нравится всем.

— Финальное слово за кем?

— Таис: Мастеринг по итогу мы выбираем с Леонидом вдвоем. Из-за этого каждый раз мы можем разругаться, как в последний (смеется).

— Леонид Бурлаков: Новая песня нам далась очень тяжело. У меня никогда такого не было. Максимум у группы «Братья Грим» было 18 вариантов микса. Здесь у меня 48 вариантов было, чтобы вы понимали. В какой-то момент я психанул и попросил еще одного саунд-продюсера, инженера сведения, чтобы он тоже занялся этим. У меня параллельно два человека сводили песню. В итоге мы все равно с первым человеком закончили этот микс, но он был самым тяжелым в моей жизни. Это очень тяжело было. Когда мы получили первый микс, случилась смешная история. Я ехал в Донецк, на скорости 172 км/ч я захотел послушать микс. Включаю, а он вообще отвратительно звучит. Это потом я понял, что произошел «глюк». Я думал, что этот звукорежиссер с ума сошел (смеется). Я так на него наехал. А этот звукорежиссер – один из самых гениальных и талантливых людей. Он работает на «Первом канале», очень известный человек. Как он меня терпит до сих пор? Каждый раз с каждой песней у нас это происходит, но эта была самая сложная.

— Я так понимаю, уже третий альбом готовится?

— Да.

— А как Таис терпит такого строгого продюсера? Он строгий, кстати?

— Таис: Леонид строгий. Мы разделяем, мне кажется, жизненно-личные отношения, потому что в жизни он достаточно человечный и понимающий. Есть разные обстоятельства, есть человеческий фактор, который не исключен. Но в работе он очень жесткий человек, но мне это нравится.

— А это чего касается?

— Таис: Это касается исключительно конечного результата песни. Вот пока он не будет его устраивать, Леонид не отстанет.

— Леонид, а конечный результат всегда предсказуем? Вы всегда чувствуете, что песня «выстрелит», и это будет однозначный хит, или бывают качели и провалы?

— Я никогда не думаю понятием «хита». Когда Таис поет мне под гитару песню, ее финальная версия у меня уже звучит в голове, грубо говоря. Я, как собака, все понимаю, а сказать не могу. У меня нет музыкального образования, образования звукорежиссера или режиссера сведения. Я начинаю собирать команду. Я знаю, что эту песню должен записать определенный барабанщик, гитарист, или именно этот звукорежиссер должен записать бас. Мы пишем на разных студиях. Когда все это потом соединяется, я ищу человека, который свел бы эту песню. У нас, например, для Таис один человек сводит, для «tAISH» сводят песни три разных человека.

Композицию «Глупости» сводил Борис Истомин. Он потрясающий человек. Но мы с ним разругались. Он сказал: «Всё, больше никогда!», я сказал: «До свидания!». Но в конце он мне прислал такое…

— Таис: Кстати, когда финальный микс, действительно, хорош, у нас совпадают мнения всегда. То есть, когда Леонид присылает микс и говорит, что он полностью доволен, при прослушивании у меня не возникает вопросов.

— Леонид Бурлаков: Боря в самом начале, когда мы были напряжены, сказал не использовать больше его имя (смеются). А когда микс сложился, я спросил у него: «Ну что, Боря, не использовать?», а он сказал: «Да не, мне нравится этот микс» (смеется).

— А бывают такие песни, которые записаны не на все 100%, но запустить их надо?

— Леонид Бурлаков: Это с января такая песня есть. Я сразу сказал, что есть момент в ней один, который нужно переделать. Она не переделала. Гениальная песня, но на этом моменте я всегда вспоминаю: «Ну я же попросил!»

— Таис: А вот мне этот момент нравится! (смеются)

— Согласны ли вы с фразой: «Таланты надо продвигать, бездарности пробьются сами»?

— Леонид Бурлаков: Я скажу так, успех – это 98% случайностей и 2% таланта, помноженные на работоспособность. Если я вижу потенциал в артисте, его работоспособность и что через 10-15 лет он напишет песню еще лучше, чем сейчас, то, конечно, я буду ему помогать.

— В чем сейчас измеряется успешность артистов: в подписчиках, ротациях или чем-то другом?

— Леонид Бурлаков: В слушателях.

— Таис: Не все блогеры, выпускающие песни, собирают залы. Их не слушают. Я даже сама следила и изучала других блогеров и музыкантов. Я видела аккаунты, где очень много подписчиков, заходила к ним на «Яндекс.Музыку» и смотрела количество слушателей. Оно мизерное. Это значит, что музыка плохая. Поэтому только музыка решает.

— Краткий вопрос от владивостокцев. Поддерживаете ли вы отношения с командами, с которыми вы работали, начиная с «Мумий Тролля»?

— Леонид Бурлаков: С «Мумий Троллем», к сожалению, нет. С Борей Грим – да, с Костей Грим – нет.