Алексей Ширшов рассказал, как прошёл в этом году сезон дорожных работ, а также о подготовке края к зиме
15:52, 10 ноября 2021 ИнтервьюВ Приморье дорожный ремонт уже подходит к завершению. О том, как в этом году проходил ремонт, что было сделано и как край подготовлен к зиме в рамках реализации государственной программы «Развитие транспортного комплекса Приморского края» рассказал генеральный директор АО «Примавтодор» Алексей Ширшов, сообщает РИА VladNews.
̶ Как дорожники завершили ремонтный сезон и как мы входим в зиму?
̶ Сезон мы ещё не завершили, дорабатываем контракты, которые были нами заключены ранее. В основном, это контракты, заключённые в августе, весенние контракты уже завершены. Дорабатываем муниципальные договорённости, пользуемся хорошей погодой. Устойчивые минусовые дневные температуры у нас ожидаются после 15 ноября, поэтому это время стараемся максимально использовать и доделать то, что осталось.
В частности, на многострадальном участке дороги Михайловка – Турий Рог в районе села Григорьевки мы завершили основные работы по устройству дорожной одежды и сейчас будем делать там примыкание.
Что касается подготовки к зиме, то изначальные запасы пескосоляной смеси, реагентов и соли у нас есть. Сейчас от наших поставщиков к нам двигаются вагоны с солью, реагентом, который применяется без песка и без отсева. Также ремонтируется и приводится в порядок необходимая техника. В целом, мы готовы.
̶ Если говорить о планах вашего предприятия на следующий год, где будет проходить наиболее масштабный ремонт?
̶ Я могу указать только направления, конкретный план ремонта с привязкой к участкам дорог будет сформирован после утверждения бюджета. Пока основное направление озвучил губернатор, и сейчас подрядчики завершили основные работы на дороге Артём ̶ Находка, в этом году сделали суммарно 30 км дороги Шкотово ̶ Партизанск.
В следующем году будут предусмотрены денежные средства на продолжение восстановления дороги Шкотово ̶ Партизанск, но уже со стороны Казанки в сторону Шкотово до ущелья Дарданеллы. Также запланировано продолжить, усилить и активизировать дороги Раздольная ̶ Хасан, Осиновка ̶ Рудная Пристань, Уссурийск ̶ Пограничный ̶ Госграница, Михайловка ̶ Турий Рог ̶ те основные дороги, где наибольшая интенсивность движения. Туда будут нацелены основные финансовые ресурсы, но куда именно, это будет ясно уже после утверждения бюджета.
̶ Зима уже не за горами, будут ли как-то усиливаться слабые места, может, грейдер пройдёт и подравняет?
̶ Однозначно это будет сделано. В частности, гравийные дороги лучше всего делать после прохождения осадков. После осадков нужно сразу выйти и до наступления отрицательных температур все дороги прогрейдировать, потому что если наступят отрицательные температуры, то там и в том состоянии, в котором они есть, сложно будет что-то выправить, поэтому мы максимально постараемся эти дороги привести в порядок до наступления зимы.
̶ У нас дороги – это одна забота, есть ещё и мосты. Сколько ваше предприятие построило мостов и по каким направлениям?
̶ В этом году в общей сложности будет сдано 14 мостов, ещё проектируется 29. Пошёл большой рост по проектированию и строительству мостовых переходов после того, как губернатор обратил на это внимание. В этом году несколько сооружений было сделано на дороге Артём ̶ Находка ̶ Порт Восточный, там все контракты выиграла компания АО «Спецсу». Все мосты, кроме одного, специалисты должны завершить в этом году. Это двухлетний контракт, поэтому и предусмотрено, что работы продлятся два года. Там очень большой объём по переносу коммуникаций тепловых сетей и водовода, плюс работы ведутся в населённом пункте, и в некоторых местах необходимо устанавливать шумозащитные экраны.
̶ Алексей Николаевич, расскажите, как проходит ямочный ремонт?
̶ Ямочный ремонт мы проводим не там, где нам захочется, а там, где нам указывает представитель заказчика и в тех объёмах, которые предусмотрены контрактом. Если нам положено на эту дорогу 3000 квадратных метров, мы их соответственно ямочным ремонтом и уложим, потому что больше просто не предусмотрено из-за ограниченного финансирования. Годовой контракт на работы по ямочному ремонту и ремонту гравийных дорог с добавлением материала мы выполнили уже в июле.
Сейчас работаем сверх контракта, министерство нам эти работы согласовывает и за счёт дополнительных источников соответственно финансирует. На следующий год объёмы финансирования именно по ямочному ремонту картами возрастут, в том числе и по восстановлению гравийных дорог.
̶ Многие жители края недовольны дорожным ремонтом, так как через короткое время асфальт начинает рассыпаться. Расскажите, может ли наш климат влиять на качество ремонта дорог?
̶ Одно дело – это когда рассыпается асфальт, а другое – когда асфальт проседает и появляется ямочность. Это происходит из-за того, что не было сделано основание, устранено пучинообразование. В общем, скажу, что нет особых климатических условий у Приморья, которые бы позволяли, скажем так, асфальту не держаться на дорогах.
Здесь причин может быть несколько: брак в работе, недостаточная температура укладки, нарушение технологий при укладке асфальта. Если в результате этого появляются разрешения асфальта, то заказчик соответственно всё это проверяет, а подрядчик всё устраняет за свой счёт, потому что гарантийный срок асфальтобетонного покрытия составляет шесть лет. В этом году было принято очень много предписаний Министерством транспорта и дорожного хозяйства на устранение всех этих недочётов за счёт подрядной организации, спустя год-два и даже три. Есть недоработки также в проектной документации, когда асфальт кладётся на неподготовленное основание, когда необходимо полностью заменить земляное полотно и отсыпать новое основание.
̶ Алексей Николаевич, почему у нас не вводятся сезонные ограничения. Ведь в пик жары огромные большегрузы продавливают любой асфальт, и там хоть каждый месяц его перекладывай?
̶ Очень хороший вопрос. Сезонные ограничения накладываются, они приказом Минтранса определятся с апреля. В этом году сезонные ограничения были введены на перевоз тяжеловесных грузов с 15 апреля. По факту оказалась очень ранняя зима и дороги у нас раздавили до того, как грунты стабилизировались.
Ограничения в крае вводятся, вопрос в том, чтобы их соблюдали. Министерством проводится работа по установлению пунктов автоматизированного весогабаритного контроля, который фиксирует массу. Думаю, что это каким-то образом дисциплинирует водителей большегрузных автомобилей.