Отец ребенка-инвалида в Приморье рассказал, как органы ПДН забирали сына

К семье Галкиных пришли рано утром и без причины забрали Ярослава

11:32, 22 июня 2021 Общество

Семья Галкиных - родители и сын - инвалиды первой и второй группы. Утром 28 мая к ним в квартиру пришли органы ПДН и «изъяли» 12-летнего Ярослава. Ребенок находится в инвалидном кресле, но полицейские не взяли коляску, когда его увозили. Отец семейства Константин Галкин, уверен, что Ярослава забрали без оснований. Родители боятся, что не смогут вернуть ребенка обратно домой, а Ярослав - тяжело переживает разрыв с родными. Отец позвонил корреспонденту РИА VladNews, чтобы рассказать, как забрали ребенка; и почему они считают, что это безосновательно.

«В нашей семье три человека: Ярослав, моя супруга Ольга и я. - рассказывает Константин, отец, - Мои сын и жена находятся в инвалидных креслах. Утром 28 мая в 09:00 часов пришли органы ПДН и забрали нашего малыша. Они мотивировали свой поступок антисанитарией в квартире. Нам сказали, что Ярослава забирают на две-три недели в отделение помощи семье и детям «Парус надежды». Нас уверили, что мы сможем его навещать и что нам его отдадут после наведения порядка в квартире».

Но семье Галкиных позвонили из другого реабилитационного центра - «Ласточки». Он находится в Анучинском районе Приморья. От Владивостока до «Ласточки» - 232 километра. Константин и его жена в инвалидном кресле поехали в центр первого июня, в День защиты детей, рано утром. Супруги рассказывают, что выехали из Владивостока в 05:00 часов, а приехали в «Ласточку» к 13:30 часам. Вернулись домой родители поздней ночью.

«Всегда жизнерадостный Ярослав был поникшим и разбитым психологически. Но это и понятно, ребенок домашний», - рассказывает отец семьи Галкиных.

После визита в «Ласточку» родители пошли в ПДН, чтобы сотрудники вернули ребенка. В ПДН Галкиным сообщили, что ими теперь занимаются органы опеки.

«Мы поехали в опеку на Русскую, 96. Нам назначили дату рейда, когда они приедут с проверкой в квартиру. Мы надеялись, что разрешат забрать нашего Ярусю. И вот долгожданный стук в дверь: пришли, осмотрели, претензий не было, как мы поняли. Обрадованный этим я спросил: ''Ну, когда можно забрать сына?'' Ответом комиссии я был убит наповал. - рассказывает Константин, -  Комиссия ответила, что не может вернуть ребенка в семью из-за запаха кошек и табака. После этого они сказали, что примут решение позже, и ушли».

Супруги Галкины 18 июня снова отправились в отдел опеки на Русскую, 96.

«Мы поехали в отдел опеки в дождь. В кабинете горел свет, шторы были раздвинуты, мы постучали в дверь, но нам никто не открыл. Мы подошли к окну, и работники опеки демонстративно закрыли шторы перед нами», - передал Константин корреспонденту.

Сейчас Константин боится, что Ярослава не вернут в семью. Все члены семьи переживают из-за разрыва друг с другом. По словам Константина, жена очень много потеряла в весе из-за стресса, а Ярослав скучает по дому. Константин рассказал, что много работает для обеспечения семьи. У Ярослава дома есть все необходимые гаджеты для учебы и общения.

В квартире Галкиных чисто, но нужен ремонт. Для этого у семьи не хватает денег. Артем Моисеенко поделился фотографиями квартиры семьи. Константин Галкин рассказал корреспонденту, что ему нечем сделать фотографии.

«Идеального порядка у них нет, просто потому что там нужен нормальный ремонт. У людей просто не хватает финансовых средств. Однако то, что они сделали, уже достижение», - сказал Артем Моисеенко, президент общества инвалидов-спинальников «Ковчег».

Напомним, что прокуратура Приморья проводит проверку по факту изъятия ребенка-инвалида у родителей. Прокуратура оценит соблюдение семейного законодательства, законодательства о защите прав несовершеннолетних, законности изъятия ребенка у родителей и обоснованности его помещения в социально-реабилитационный центр.