Директор АО «Примавтодор»: Мы готовы к предстоящим снегопадам

Алексей Ширшов рассказал, как проходила подготовка к зиме

11:53, 12 ноября 2020 Интервью

В некоторых районах Приморского края уже наступила настоящая зима – выпал снег, наблюдаются гололёдные явления и мороз. Жители и других районов с трепетом ждут первого снега. О том, как проходила подготовка к предстоящему зимнему сезону, первых итогах уборки прошедших снегопадов в интервью РИА VladNews рассказал директор АО «Примавтодор» Алексей Ширшов.

- Алексей Николаевич, насколько Приморье на сегодняшний день готово к зимнему сезону?

- Подготовку к зиме я бы разделил на две составляющие: первая – это заготовка противогололёдных материалов – песчано-солевой смеси и бионорда, а вторая– это наличие исправной техники и отапливаемых боксов. У нас на эти два месяца необходимо приобрести 4,5 тыс.тонн соли, из них - тысяча уже находится на базах и 3,5 тыс.тонн –  отгружается либо находится в пути. Поступление вагонов с солью идёт непрерывно. Это очень большой объём. До конца ноября он будет на базах Примавтодора.

Что касается техники, у нас на сегодняшний день готово 170 комбинированных дорожных машин, 90 автогрейдеров, 70 тракторов со щётками, 40 погрузчиков. В целом, мы готовы, что и показал предыдущий снегопад.

- Это всё новая техника?

- Нет, это техника, которую мы купили в прошлом году. В этом году мы технику для зимнего содержания не покупали, мы сделали акцент на дорожно-строительную техники, чтобы исполнить ремонтные контракты.

- Помимо той снегоуборочной техники, которая есть на сегодняшний день, будет ещё закупаться в этом году?

- Скорее всего, в этом году мы уже не успеем. Год очень тяжёлый, мы рассчитываем на те деньги, которые у нас есть на сегодняшний день. Если у правительства Приморского края будет возможность выделить нам субсидии, то мы, конечно, сделаем упор на снегоуборочную технику, но пока мы ею обеспечены. Другой вопрос, что часть её уже изношена, вот её необходимо заменить. В целом, по количеству техники, её достаточно.

- Были какие-то трудности при подготовке к зимнему сезону?

- В основном это были трудности с финансированием.  Нам нужно было из имеющихся финансовых ресурсов предусмотреть деньги на закупку реагентов, автошин, запчастей. Это больше были организационно-технические трудности.

- Какие дороги обслуживает АО «Примавтодор»?

- Если мы ведём речь о содержании краевых дорог, то есть о расчистке снега, устранении гололёда, снежного наката, то на сегодняшний день все 6677 км обслуживает АО «Примавтодор». Другие компании обслуживают муниципальные дороги. Требования для всех одни. Согласно приказу Минтранса, все подрядные организации должны быть обеспечены необходимым запасом противогололёдных материалов, иметь технику и отапливаемые боксы, должно быть предусмотрено определённое количество персонала, который будет заниматься расчисткой снега.

- Будет ли делаться упор на какие-то определённые участки зимой?

- на основании многолетних наблюдений мы знаем районы и участки дорог, где выпадает много снега. Есть участки дорог, где имеется так называемый переход через ноль, они как правило находятся в южных районах, там наблюдается гололёд и с ним гораздо тяжелее справиться. У нас этот мониторинг состояния дорог ведётся постоянно. Если говорить о превентивных мероприятиях, когда мы видим, что количество осадков в определённых районах будет значительное, мы заранее выставляем технику на этих участках дорог, как правило это перевалы.

- Уже определены участки, куда будет свозиться собранный снег?

- так как мы содержим в основном краевые дороги, которые обеспечивают транспортное сообщение между муниципальными образованиями, у нас не так много населённых пунктов, где требуется уборка снега – это города Артём, Уссурийск, Дальнегорск. Если нам администрация города предоставляет эти площадки, которые в соответствии с действующим законодательством определены Администрацией муниципального образования для складирования снега,то мы свозим туда, но, как правило, у нас есть поблизости отработанные карьеры и мы туда свозим снег, который убираем с городских улиц. Что касается расчистки дорог вне населённых пунктов, там снег сбрасывается в кюветы.

- Какие мероприятия будут проводиться зимой помимо отсыпки дорог?

- У нас есть переходные контракты, которые начинаются в этом году, а заканчиваются в следующем – это ремонт гравийных дорог, для них температурный режим не влияет. Сейчас мы занимаемся ремонтом пяти километров дорог от Рудной Пристани до Тернея. Мы начали там работать осенью после заключения контракта и будет продолжать работать всю зиму и в следующем году мы его завершим. Также в зимнее время даже целесообразно ремонтировать, либо менять трубы водопропускные, если они есть в контракте, мосты строить, потому что уровень воды низкий.

- В некоторых районах Приморья в минувшие выходные уже прошли снегопады, как АО «Примавтодор» справился?

- Я считаю, что справились. Снегопад шёл в основном в Анучинском, Спасском, Яковлевском, Чугуевском, Кавалеровском и Кировском районах. Сначала был снег небольшой, мы его убрали днём, ночью он усилился и техника работала ночью. Сейчас все дороги чистые.

- Когда автомобилистам необходимо менять летнюю резину на зимнюю?

- Думаю, любой автомобилист это знает, что с наступлением отрицательных либо нулевых температур необходимо переобуть транспортное средство на зимнюю резину. Зимняя резина более мягкая и пластичная и при заморозках качество сцепления с дорогой у летней резины в разы ухудшается. 

-  Насколько процентов вы оцениваете готовность к предстоящему зимнему сезону?

- Если я скажу, что на 100%, то это будет слишком. Готовность – это наличие реагентов и техники – у нас это всё есть. Скажу, что на 95%. Всю готовность можно будет оценить после снегопада.

Напомним, в Приморском крае реализуется государственная программа Приморского края «Безопасный край» на 2020-2027 годы, которая предусматривает реализацию мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий.