Обладательница премии «Face Control года 2019» Анастасия Прудко – в интервью РИА VladNews
12:06, 19 июня 2020 ИнтервьюБольшинство людей, посещающих ночные заведения, понятия не имеет, как этот механизм выглядит изнутри, и труд скольких людей в нём задействован. Многие даже не задумываются о том, как порой тяжело даётся смена его сотрудникам, прикладывающим массу усилий для вашего комфортного отдыха. Корреспондент РИА VladNews встретился с тем, кого вы самым первым встречаете в таких заведениях, как RA и Unique– их фейсконтролем Анастасией Прудко. В интервью она рассказала о специфике своей работы, диджеинге и о том, почему люди на входе слышат отказ.
– Насть, почти у каждого тусовщика Владивостока понятие фейсконтроля ассоциируется с твоим именем: в прошлом году Staff_VL выбрали тебя FC года в своей ежегодной премии. Расскажи, как ты попала на эту должность?
– Когда мне было 18 лет, я переехала во Владивосток из Комсомольска-на-Амуре. Я очень активно начала посещать мероприятия, знакомиться с новыми людьми, ходить по заведениям. И в то время существовало одно легендарное и очень мною любимое место Mr. Pong, где тогда за баром работал Павел Островский, нынешний совладелец клубов RA и Unique. Это место было по-настоящему уникальным: ты приходил туда, как к себе домой.
После закрытия Pong’а таким «местом сбора» стал бар Графит: вся тусовка перекочевала туда. И именно там я впервые оказалась на фейсконтроле. Произошло это совершенно случайно: просто так звёзды сошлись. Одним вечером я возвращалась домой, и, когда я проезжала на такси мимо Графита, в моей голове просто пронеслось: «Надо зайти». Именно в тот день ко мне и подошёл Павел, который работал там, с предложением попробовать себя в роли фейсконтроля. Если честно, я была настолько рада возможности поработать в этом месте, в этой нереальной атмосфере, среди своих друзей, что, когда он заговорил об оплате, я подумала: «А что, ещё и платить будут?».
– Вспомни свои первые смены: с какими сложностями ты столкнулась?
– В первую очередь с непониманием, что я на работе. Некоторые мои знакомые, которых я не пропускала, видели во мне предателя и «врага народа». Плюс, несомненно, с агрессией со стороны гостей: бывали даже случаи с перцовкой.
– Как тебе удалось «приспособиться»? Много ли времени на это понадобилось?
– Нужно было научиться быстро переключаться. Да, бывает обидно. На тебя могут вылить напиток, опрокинуть что-то тебе на стойку, оскорбить. Но потом к тебе подходят новые люди, и они понятия не имеют, что только что у тебя произошло. И ведь ты лицо заведения. Именно тебя они видят первой. И в этом большая ответственность.
Научиться было нелегко. Пока я стояла смену, мне казалось, всё в порядке: некогда думать о чём-то своём, когда весь погружён в работу. Но стоило мне отвлечься – накатывали эмоции. Да и сейчас порой такое происходит.
– Что помогает тебе справляться с таким количеством негатива?
– В такие моменты лучше всего могут помочь те, с кем ты работаешь. Твоя команда – самые понимающие в этом плане люди, потому что в ночных заведениях хамят абсолютно всем. Это издержки работы в данной сфере. И поддержка коллектива действительно много для меня значит: она позволяет не зацикливаться на неприятных ситуациях.
– Придерживаешься ли ты на работе какого-то образа?
– Да, конечно. И это не «надуманный» образ: он сформирован именно с опытом. Проработав на фейсе пять лет, я пришла к определённой модели поведения, которой я придерживаюсь с гостями. У меня появилось чувство уверенности в себе. Я понимаю, что на моём лице должна быть благоприятная улыбка, но в то же время я должна выглядеть серьёзной и непредвзятой, чтобы мои решения не подвергались сомнению. Я знаю, что мой внешний вид тоже играет важную роль: на тематической вечеринке, например, наличие у меня какого-то образа может придать атмосферы и подарить гостям настроение.
Как пример, мне всегда было неприятно видеть лицо девушки-администратора, которой ты будто должна. Мне хотелось отойти от этого общепринятого образа. Мне не хочется, чтоб у гостей оставался неприятный осадок после встречи со мной, поэтому я стараюсь быть очень открытой и дружелюбной.
– Какие качества, по твоему мнению, жизненно необходимы, чтобы «выжить» на фейсконтроле?
– Как я уже говорила – уверенность. Это, наверное, главное. Также умение общаться с людьми, коммуникабельность. Очень важна стрессоустойчивость: без неё вообще никуда. Нужно уметь быть доброжелательным, несмотря на агрессию в свой адрес, иначе конфликта не избежать. Также хорошая память на лица. Ну и, что я считаю очень важным, – любовь к гостям, к тому, что ты делаешь, и к месту, где ты работаешь.
– Насть, насколько мне известно, на тусовке тебя можно встретить не только на входе, но и за диджейским пультом. Как так вышло?
– Когда-то у меня просто возник интерес научиться. На тот момент как раз набирал небольшую группу на обучение Илья Скутер, один из создателей вечеринки «Дисциплина». Если честно, я так и не закончила тот курс, но первичные навыки и знания о работе с оборудованием у меня от него.
Потом я начала потихоньку практиковать. Понятное дело, поначалу это всё было через друзей и знакомых: ни для кого не секрет, что нужно быть знакомым с определённым кругом людей, с чьей помощью и поддержкой ты сможешь реализовать свой потенциал. Меня брали на свои сеты мои друзья-диджеи, и я играла там часик-два, иногда мы играли с ними вместе b2b. Так и пошло-поехало.
– Если честно, мне очень редко встречаются девушки-диджеи. Когда ты только начинала практиковать, было ли иначе? Сталкивалась ли ты с предвзятым отношением к себе лишь потому, что ты девушка?
– Тогда в городе их было ещё меньше, лично я знала буквально троих-четверых. Насчёт отношения: да, да и ещё раз да. «Хорошим диджеем может быть только мужчина», – вот что я слышала, серьёзно. И когда ты новичок, ты и так испытываешь сильно волнение, неуверенность в себе и в том, что ты делаешь. А если ты ещё и девушка… Ощущалось сильное давление. Но со временем я поняла, что то, что якобы является моим «недостатком», я с лёгкостью могу использовать в свою пользу. Чего-то не понимаешь? Включаешь свой девичий шарм, и все с таким удовольствием хотят тебе помочь.
– По какому алгоритму работает фейсконтроль? На что ты обращаешь внимание в первую очередь? Что определяет, пройдёт человек или нет?
– На самом деле, это решение я начинаю принимать ещё до того, как гость подошёл ко мне. Если передо мной очередь, я наблюдаю за поведением людей в ней: распивают ли они спиртные напитки, шумно ли они себя ведут. Когда гость подходит, я смотрю на его внешний вид: опрятно ли он одет, подходит ли его образ под тематику вечеринки. Ну и, конечно же, оцениваю, не сильно ли он пьян. Если передо мной компания людей, я обращаю внимание на то, как они общаются между собой.
Принять решение нужно как можно быстрее, иначе это будет задерживать очередь. Если у меня появляется сомнение, я начинаю с гостем небольшую беседу: задаю ему простые вопросы, смотрю, в каком он настроении, и лишь после этого я приглашаю гостя пройти внутрь или же прошу его покинуть очередь.
– Я часто сталкивалась с недовольством моих знакомых, мол: «Я же нормально выгляжу, почему меня не пустили?». Да и чего уж там, я сама порой задавалась таким вопросом. Скажи, почему такое случается?
– Мне необходимо заботиться о том, какой атмосферы бы хотели гости. И речь идёт как о тех, кто уже прошёл в заведение, так и о тех, кто слышит отказ. Иногда настрой человека на входе подсказывает мне, что гости заведения не хотели бы, чтоб он был рядом с ними. Или же наоборот: я вижу по гостям, которые хотят зайти, что формат данного мероприятия не даст им того, чего бы они сейчас хотели.
Существует такая формулировка как «без объяснения причин». Многих она обижает, вызывает у них недоумение и бурю эмоций. Дело в том, что любое объяснение причины, каким бы деликатным, приветливым и вежливым оно не было– будет воспринято как оскорбление, а это ни мне, ни гостям не нужно. Многие этого не понимают.
– Какой он, «идеальный гость»?
– Чёткого портрета «идеального гостя» не существует. Человек может выглядеть нестандартно, но быть, например, очень крутой творческой личностью. Идеальный гость – это приятный, положительно настроенный человек, понимающий атмосферу. Здесь нет тоталитарной оценки внешнего вида: у нас нет строгого регламента того, как должен выглядеть гость, в отличии от многих других ночных заведений.
– Не думала ли ты всё бросить и уйти с фейса? Заняться чем-то другим, более «серьёзным» и не таким эмоционально нестабильным?
– Знаете, какая бы не была тяжёлая у тебя смена и как бы ты не устал. Ты заходишь внутрь передохнуть на 3 минутки, а там такая жизнь кипит. На тебя обрушивается волна такого счастья и теплоты. Вот честно, я даже сейчас описываю это ощущение, а у меня мурашки по всему телу. И вот в этот момент ты смотришь на всё это и думаешь: «Я так счастлива. Я так всё это люблю. Всё так клёво, и все такие классные, и гости, и сотрудники, спасибо вам».
Мне постоянно твердят: «Ты уже взрослая, сколько можно, какой фейсконтроль» и тому подобное. После этого ненароком задумываешься, а может и правда. Но потом, именно в этот момент, когда ты стоишь в уголочке и смотришь на людей, на всю эту атмосферу, ты думаешь: «Блин, да я обожаю это». И ты понимаешь, что ты счастливый человек, потому что занимаешься именно тем, что тебе нравится.
И я считаю, что я не стою на месте. Несмотря на пятилетний опыт работы, всё равно каждую смену происходят новые ситуации, с которыми раньше я не сталкивалась. Время идёт, поколения меняются, меняется аудитория. И вот в этом бешенном темпе ты не только занимаешься любимым делом, но и развиваешься, приобретая новые знания и навыки. Именно поэтому, для меня– это серьезная работа, и я её невероятно люблю.
Кристина Масленникова