Игорь Сахута своей вины не признал
13:04, 2 декабря 2019 ИнтервьюОглашение приговора по уголовному делу бывшего главы Дальнегорского городского округа Игоря Сахуты состоится 2 декабря. Напомним, разбирательство длится с 14 декабря 2016 года. На заседании 5 ноября представляющий государственное обвинение прокурор попросил суд признать Сахуту виновным и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет в колонии общего режима. Перед оглашением приговора экс-мэр дал интервью РИА VladNews.
- Игорь Витальевич, расскажите, в чем вас обвиняют?
- Меня обвиняют в двух эпизодах злоупотреблении должностными полномочиями при выполнении программы по переселению граждан из аварийного жилья в 2015 году.
По версии следствия и прокурора, мной, как главой администрации ДГО, заведомо завышена стоимость одного квадратного метра жилья для определения начальной максимальной цены контракта для приобретения жилья на вторичном рынке через электронные аукционы, а также для выплаты выкупной стоимости собственникам аварийного жилья. Стоимость квадратного метра 36 430 рублей изначально устанавливалась приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ № 67/пр от 27.02.2014, а не руководителями муниципальных образований Приморского края. Её применение прописано в краевой программе. Замечу, что все свидетели, которые приходили в суд, говорили, что по-другому администрация Дальнегорского городского округа поступить не могли, говорили о том, что моей вины нет. На вопрос судьи «Кто установил такую цену?» специалист администрации края Балаева, которая курировала эту программу, ответила: «Я сказала эту цену. Ни Сахута, никто из других глав по другому поступить не мог». Вице-губернаторы, руководители и специалисты департаментов, которые приехали в суд также сказали, что по другому Сахута поступить не мог. В Программе четко прописано – есть ответственный исполнитель, который рассчитывает цены это Министерство строительства и ЖКХ, которое установило данную цену для реализации программы по переселению из аварийного жилья и все исполняли именно так, другого пути исполнения программы не было. Из местного бюджета на исполнение данной программы было выделено софинансирование в сумме всего 5%. В результате проведения электронных аукционов, согласно 44-ФЗ, мы добились понижения цены контрактов, так как это была электронная площадка и участвовали в каком-то аукционе 2, в каком-то 3, в каком-то 4-5 участников, за счет этого мы получили понижение цены контрактов, сэкономили деньги, порядка 3 млн 400 тыс рублей мы вернули в бюджет Приморского края.
Второй эпизод - это то, что мы 12 собственникам аварийных квартир, выплатили выкупную стоимость из расчета 36 430 рублей за один квадратный метр жилья, так как это тоже прописано в программе. Мы исполнили всё так как прописано в программе. 8 собственников жилья, которые проживали на Приморской 1, говорили в суде о том, что у них есть ответы с прокуратуры Приморского края, администрации президента, прокуратуры города Дальнегорска о том, что им должны выплатить по 36 430 рублей за 1 квадратный метр их аварийного жилья. Все они сказали в суде, что купили себе хорошие квартиры, большинство из них еще добавляли свои деньги, использовали материнский капитал, улучшали свои жилищные условия, кто-то площадь увеличивал. Все люди говорят «Спасибо государству за заботу, за то, что эта программа исполнилась и они живут в нормальных хороших условиях и не боятся за свою жизнь и жизнь своих детей!».
По первой статье прокурор запросил 6 лет, а по второй статье – 4. В сумме, путем частичного сложения – 8 лет лишения свободы в колонии общего режима. Вот столько они запросили за то, что люди живут в хорошем благоустроенном жилье, за то, что мы выполнили программу.
- Какие доказательства положены следствием и прокурором в обоснование характера и размера инкриминируемого вам материального ущерба? Проводились ли экспертизы в ходе предварительного следствия и судебного разбирательства?
- Экспертиза, произведенная в ходе следствия имела множество ошибок и нарушений закона об оценке. Она была признана судом недопустимым доказательством. В судебном процессе была назначена новая экспертиза. Мы с защитниками не возражали, так как было озвучено, что экспертизу будут проводить специалисты ДВФУ. В новой экспертизе содержатся элементарные арифметические ошибки, нарушено много позиций 135 Федерального закона об оценочной деятельности. Мы приложили три рецензии специалистов на экспертизу. Специалисты из Владивостока и Москвы сказали, что эта экспертиза не может быть признана доказательством по данному уголовному делу, так как она выполнена с нарушениями закона.
Экспертизу суд поручил провести специалисту ДВФУ Кривец Валерии Викторовне. Деньги за экспертизу перевели индивидуальному предпринимателю Кривец Валерия Викторовна. В экспертизе имеется страховка СРО, где Кривец В.В. указана, но место работы ее указано – клуб «Профессионал». Мы зашли на сайт СРО и именно клуб «Профессионал», где Кривец В.В. является президентом, отчитался за проведение этой экспертизы с этим номером, именно эта оценочная экспертиза. Мало того была заверена экспертиза печатью Экспертно-аналитического центра ДВФУ. Проанализировав всё, мне так и не понятно, кто провел экспертизу. Поручили одному, оплатили второму, отчитались третьи, заверили четвертые. Я запросил в интернете выписку ЕГРЮЛ, это для всех доступная информация, и посмотрел коды ОКВЭД этих организаций и ни у одной из 4-х организаций, за которые я говорил, среди перечня основных и дополнительных видов деятельности по ОКВЭД отсутствуют виды деятельности дающие право на осуществление судебно-экспертной деятельности (код ОКВЭД 71.20.2). В своих прениях я попросил обратить на это внимание судью и привлечь эксперта к уголовной ответственности, так как она предупреждена об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.
Мы сделали всё правильно, мы сэкономили более 3,4 млн рублей и эти деньги направили в бюджет Приморского края. Мало того, после этих аукционов, для реализации программы следующего этапа 2015 года, мы размещали несколько аукционов также на покупку квартир на вторичном рынке жилья и цена была уже 38 тысяч рублей за один квадратный метр и никто на эти аукционы не вышел, что говорит о том, что нет четкой позиции сколько стоит один квадратный метр на территории Дальнегорского городского округа. Если бы стоимость была, как говорят в экспертизе, наверное риэлторы бы выстроились в очередь. Все работники администрации Дальнегорского городского округа, допрошенные в суде, уверены, что программа исполнялась верно, в соответствии с действующим законодательством. Специалисты говорили о том, что у главы городского округа нет полномочий по определению средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья. Эти полномочия для реализации именно этой программы правительством РФ были возложены на Министерство строительства и ЖКХ. Все вице-губернаторы, которые были на территории Дальнегорского городского округа директор департамента градостроительства, специалисты сказали, что программа могла исполняться только таким образом, как ее исполнили мы. Так ее исполняли и все муниципалитеты Приморского края - наши соседи Кавалерово, и Лесозаводск, и Дальнереченск, и Партизанск, а также другие субъекты РФ – приказом Минстроя РФ определена цена одного квадратного метра для реализации программы по переселению граждан из аварийного жилья для каждого региона. Другого исполнения программы нет и быть не могло.
- Прокурор попросил суд лишить вас свободы сроком на 8 лет. О чём суд попросили вы?
- Приведя все доводы, аргументы, обоснованные в соответствии с законом, я попросил суд полностью оправдать меня, так как моей вины нет.
- Вам известна истинная причина уголовного преследования?
- Вероятно, кого-то я не устраивал. Полагаю, что это явно были не жители Дальнегорска, так как на всенародных выборах главы Дальнегорского городского округа в 2013 году жителями мне было оказано большое доверие.