В известном телешоу приняла участие жительница Владивостока Екатерина Гаврилюк
16:26, 27 мая 2019 ИнтервьюСейчас Кате, участнице шоу «Голос. Дети», 9 лет, и, несмотря на свой юный возраст, ведёт она себя, как взрослый человек со своим мнением и отличным умением держаться на сцене. В эфире радио «VBC» в тёплой душевной атмосфере кают-компании «Экватор» полуфиналистка шоу «Голос. Дети» Катя Гаврилюк вместе со своим педагогом по вокалу Натальей Кучмей рассказали о том, как проходит подготовка к выступлениям на телешоу, и что потом происходит за кулисами. Расшифровку беседы представляет РИА VladNews.
- Катя, ты попала в полуфинал шоу «Голос. Дети». Не жалеешь, что не дошла до финала?
Катя: Я не расстроилась, так как все дети были достойны победы, в том числе и я. Но я вообще ни капельки не расстроилась. Мне там понравилось, все дети были очень хорошие.
- Как давно ты начала заниматься пением?
Катя: Всё это началось в пять лет, когда я пошла в музыкальную школу, но мне там не понравилось. Потом мы пошли куда-то ещё, пока не нашли школу Натальи Кучмей. Там мне очень понравилось.
- Хорошо, что всё-таки удалось найти своего мастера. Наталья, а чем ваша школа отличается от других?
Наталья: Я не знаю, чем отличается моя школа. Но, прежде всего, должны сойтись характер педагога и ученика. Очень важно, чтобы они нашли между собой общий язык и понимание.
Катя: Мне понравилось то, что у Натальи много кружков было, барабаны, гитара, искусства музыки. В других такого не было.
- Сколько часов вокала у тебя в неделю? У тебя бывает свободное время, чтобы повеселиться, поиграть?
Катя: Почти три часа каждый день, а ещё я играю на фортепьяно, и могу на барабанах. Свободное время у меня в воскресенье, но не всегда, потому что мне могут поставить занятия или концерт.
Наталья: Расписанием катиных концертов занимается её мама.
- Выбор песни для слепых прослушиваний был в такой роковой направленности. Тебе такие песни больше нравятся?
Наталья: Песню я выбирала, мне нравится рок. Но я считаю, что всякая песня должна подбираться под темперамент ребёнка. В пятом сезоне «Голос. Дети» мы должны были выступать, но к нам не дошла очередь. И мы попали в шестой сезон. И хорошо, что у нас так сложились обстоятельства, потому что у нас было время за этот год подготовиться, поискать песню более подходящую Кате по темпераменту. Песня для слепых прослушиваний «До свидания, мама!» как раз по её характеру, и легла она на неё самым наилучшим образом.
Катя: Некоторые пишут, что это старая песня и то, что зачем старую песню было перепевать, делать какие-то другие в ней форматы и вокализы?. Но мне это песня понравилась. Она зажигательная, весёлая, и я знала точно, что ко мне повернутся. А до этого в пятом «Голосе» у меня должна была быть песня Сюзанна. В пятом голосе я настраивалась на Басту, а вот сейчас на Лободу. Я выбираю тех, которые новенькие, с какими-то другими подходами, характерами, которые весёлые суперзвёзды.
- А когда ты выступала на сцене шоу «Лучше всех» с Кети Топурии и группой А’Студио, было страшно? Или ты себя также уверенно чувствовала как сейчас?
Катя: Я себя также уверенно чувствовала как сейчас. Когда ты входишь петь с суперзвездой – это волнительно, но не так сильно. Песню для выступления подбирала Наташа, и на самом шоу мы пели без репетиции, это была импровизация.
- Ты когда приехала на шоу «Голос» тебя подбадривали мама, руководитель, сопровождающая команда? Настраивали на успех? Или ты была в себе уверенна?
Катя: Перед выступлением за кулисами меня настраивала Лиза Васильева, она ещё пишет для меня песни. А ещё был сюрприз для меня в том, что приехали меня поддержать дети из группы «Банда». Когда мы уже были там и зашли в комнату с моей подругой и мамой, включился свет, и выбежали дети из «Банды». И я плачу! Это прекрасные дети, которые много знают и умеют.
- А что нужно сделать, чтобы попасть на шоу «Голос. Дети»?
Наталья: Сначала надо подать заявку, приложив к ней фотографию и студийную аудиозапись песни ребёнка, через их официальный сайт. Если они тебя по этой заявке отбирают, то приглашают на личное прослушивание в Москву. Приезжаешь, потом, если тебя отбирают на кастинге, то тебя допускают к слепым прослушиваниям.
- А вот когда Катя попала в Москву, вас как педагога отстранили, или вы тоже участвовали в ее подготовке?
Наталья: Когда ребёнок уже прошёл слепое прослушивание, его направляют в команду к наставникам, и там смотря какой наставник. Некоторые действительно занимаются с ребятами, а кто-то просто делает вид для шоу, а дети в это время просто предоставлены сами себе.
- А сколько времени заняла подготовка к очередному выступлению в проекте?
Наталья: У каждого происходит, так как он хочет, очень многое зависит от наставника. Нам очень повезло, Светлана Лобода и её команда были очень вовлечены в процесс, работали сутками и полностью отдавались подготовке. Но в тоже время, когда ребёнку дали песню, можно дома самостоятельно выучить её слова, потренироваться, а можно и ещё какие-то усилия приложить. Можно позаниматься в студии, попеть с микрофоном, нанять себе педагога, мелизмы отточить. И Катя с мамой в Москве умудрялись найти дополнительно хореографа, чтобы всё запомнить ещё лучше, отточить все движения. Здесь у каждого происходит всё ровно так, как он сам к этому относится. И в принципе особо не стоит спихивать всю ответственность только на наставников.
Катя: Вокал мы подбирали с Катей, она педагог по вокалу Светланы Лободы. По танцам я занималась с Аней, она не входила в «Голос. Дети», а работает в студии Республика Kids, там есть вокал, танцы, радио и многое другое. И в этой студии был педагог Аня, с ней мы отрабатывали движения для полуфинала.
- Какая атмосфера внутри шоу «Голос»?
Катя: Я там подружилась со всеми, сейчас у нас есть группа в WhatsApp, где мы общаемся до сих пор. Когда у меня есть время, то я уделяю его социальным сетям, но иногда такого нет.
- А как дела в школе? Ты сейчас в каком классе? Как к тебе сейчас относятся дети, учителя, после твоего участия в шоу?
Катя: Я сейчас учусь в третьем классе. Некоторые что-то говорят, некоторые – нет. А то, что у меня иногда не хватает времени, чтобы подготовить уроки, понимает только моя учительница. Я знаю, что если не буду в школе заниматься, то меня вообще никуда не возьмут потом. Моё фото с первого класса висит на доске почёта, благодаря моим талантам. Иногда меня просят выступить на каком-нибудь концерте от школы, но вот на линейке я никогда не выступала.
- А если ребёнок не проходит дальше, с ним за кулисами разговаривает какой-то психолог? Или с родителями?
Наталья: Родительское самолюбие всегда есть на конкурсах такого масштаба, и рикошетом оно передаётся детям. Мы замечали перед прослушиваниями, что все родители, которые своих детей науськивали: «ты обязан, не опозорься». То к ним, как правило, не поворачивались. Ребёнку сложно расслабиться и петь, потому что конкурс сам по себе известный в России, а тут ещё груз ответственности родителей. А пение – это эмоции, которые ребёнок должен пропустить, прежде всего, через себя, отдаться музыки и петь. Это даже важнее в каких-то моментах, чем вокальная техника. Есть много мировых звезд, чья вокальная техника не так высока, но это не помешало им добиться успеха, потому что им есть что сказать, они могут вызывать эмоции у людей. А люди готовы за эти эмоции, отдавать многое. У нас же был настрой не выиграть, а скорее «оторваться» по полной. Мне кажется, что ребёнок у нас вышел максимально расслабленный, и на ней не висел этот мешок ответственности.
В конце беседы Катя так и не ответила на вопрос: «Кем она хочет стать в будущем?» Но у неё впереди ещё много времени, чтобы подумать насчёт этого. А сейчас у Кати есть своя коллекция единорогов, которых она очень любит.