История смертельной болезни - в интервью РИА VladNews
10:36, 15 апреля 2019 ИнтервьюЕще 20-30 лет назад СПИДом пугали детей в школах. И, хотя «чума ХХ века» в веке ХХI уже не так устрашает, до сих пор вирус, который вызывает ослабление иммунитета, преследует множество мифов, а многие, даже молодые и продвинутые, боятся находиться с ВИЧ-положительным в одной комнате.
Вадим - очень жизнелюбивый и позитивный человек, который не производит впечатления смертельно больного человека. В интервью корреспонденту РИА VladNews он рассказал свою историю.
- Вадим, как ты узнал о своей болезни?
- Я попал в больницу с гепатитом, пришли анализы, медсестра подошла и сказала, что у меня нашли ВИЧ и что я скоро умру.
Тогда всё воспринималось очень трагично, в то время ВИЧ был смертным приговором. Чтобы справиться со стрессом, я начал употреблять наркотики. Прямо там, в больнице. И принимал их на протяжении нескольких лет, заглушая боль, потому что думал, что мне и так нечего терять. Потом я проходил лечение от наркозависимости и смог вылечиться, а также избавиться от гепатита. С 2012 года вирус уже не размножается. Просто живу с ним и всё. Как и многие другие люди с ВИЧ.
- Как отреагировали близкие? Ты им об этом сразу рассказал?
- Десять лет вообще никому не говорил. Но потом стал рассказывать друзьям и родным, и со временем понял, что об этом молчать и не нужно. Все мои близкие знают о диагнозе и отреагировали на новость о болезни спокойно. Сейчас уровень медицины поднялся, само заболевание становится уже не таким страшным. Ты можешь так же наслаждаться жизнью, просто приходится немного перестроиться на новый режим. И в первую очередь следует перестроить своё сознание, понять, что жизнь после диагноза не кончается.
- Какие сложности появились в твоей жизни с приходом болезни? Как проходит лечение?
- Я пью всего одну таблетку в день, и для профилактики каждый год мне ставят капельницу в стационаре. В 2011 году я сам стал консультантом. В общем, я частенько навещаю больницу. Это уже стало не в тягость.
У меня появилась своя общественная организация, мы занимаемся ребятами с ВИЧ. Сейчас хотим получить грант для одного проекта. Хотим научить детей и подростков, болеющих ВИЧ, жить, адаптироваться и, в первую очередь, морально справляться с болезнью.
- А как ты заразился, если не секрет?
- Иногда употреблял наркотики. Это были 90-е, наркотики были очень доступны. Все хотели всё попробовать, и я не был исключением.
- А сейчас уже не употребляешь?
- Нет, сейчас не употребляю. Я пошел в центр, помочь-то некому было, на меня болезнь очень сильно давила, поэтому наркотики всё равно возвращались в мою жизнь. Надо было как-то отвлечься, и я нашел способ. С таким моральным давлением невозможно справиться в одиночку. На протяжении нескольких лет старался выбраться из этого, но бесполезно. Рано или поздно я срывался. Однако благодаря терапии и лечению я больше не принимаю наркотики. У меня получилось через это перешагнуть. Перешагнуть не только через наркотики, но и через ВИЧ. Он больше не давит на меня так сильно. Я справился и живу обычной жизнью.
- В мире есть несколько излечившихся. Веришь ли ты, что тоже сможешь вылечиться?
- Конечно, медицина не стоит на месте, когда-нибудь эта болезнь не будет считаться смертельно опасной. Дело в том, что она ломает тебя не сколько физически, сколько морально. Общество настроено очень агрессивно и часто навешивает ярлыки, потому что раньше ВИЧ болели в основном геи, проститутки и наркоманы. А сейчас болезнь вторглась в общество: ей болеют и дети, и подростки, и домохозяйки - совершенно обычные люди… Но уже сложен образ «отверженных». Из-за этого происходит большинство проблем. Когда люди заражаются ВИЧ, сразу ставят на себе крест. Нужно менять отношение к этому. Если даже все начнут излечиваться, всё равно предрассудки останутся.
- Как поменялось твоё отношение к жизни?
- Болезнь воспитала во мне дисциплину. Теперь я понимаю, куда иду и какие цели ставлю. Просто всё в один момент поменялось. Когда был выбор, куда идти, я выбрал Центр восстановления. Я захотел помогать людям с такой же болезнью. Многие с таким диагнозом не могут адаптироваться. Я хочу дать им надежду своим примером. Можно жить и радоваться жизни даже с ВИЧ!