Дмитрий Шахов – об увеличении груди, пациентах и самых популярных операциях
12:27, 8 февраля 2019 ИнтервьюПластическая хирургия пользуется всё большей популярностью. Многие девушки и женщины, стремясь к идеалу красоты, ложатся под нож в надежде изменить своё тело, фигуру и избавиться от изъянов. Пластический хирург из Владивостока Дмитрий Шахов в интервью РИА VladNews рассказал о самой популярной операции среди представительниц прекрасного пола, о последствиях хирургических вмешательств, противопоказаниях и счастливых пациентках.
- Дмитрий, расскажите, как вы пришли в профессию и почему именно пластика?
- Мне с детства нравилось что-то резать и удалять, но после окончания девятого класса я решил, что буду моряком, как папа, тем более мы живем в морском городе. На тот момент мыслей о медицине у меня не было, потому что среди знакомых и родственников медиков не было. Я закончил колледж ДВВИМУ, сходил в море и понял, что это не моё. Поэтому я решил себя попробовать себя в медицине. Пошел на подготовительные курсы, успешно сдал экзамены и начал учиться. Но особого желания работать в городских больницах у меня не было, потому что не мог спокойно смотреть на мучения и страдания людей. У меня всегда была тяга к прекрасному, и я хотел творить красоту.
- Какие операции во Владивостоке делаются чаще всего?
- Как и во всем мире – ринопластика и увеличение груди. Эти две операции - авангард пластической хирургии.
- Какой он, ваш типичный клиент?
- Описать среднего клиента практически невозможно, приходят люди разного уровня, разного достатка, из разных сфер деятельности. Это может быть любой человек. Раньше за помощью к пластическому хирургу обращались богатые люди. Сегодня всё стало гораздо доступнее, поэтому любого человека, который хочет скорректировать свои возрастные изменения или что-то подчеркнуть в своем внешнем виде, можно назвать моим потенциальным клиентом.
- Как подготовить пациента к пластической операции?
- Мы должны собрать хороший анамнез пациента, проследить, чтобы он прошёл все обследования и сдал анализы. Мы должны быть уверены, что своей операцией мы не навредим и не спровоцируем какие-то хронические заболевания. Также необходимо адекватно оценить желание пациента и свои возможности - готовы ли мы оправдать все его желания, потому что без пластической операции никто не умрёт. Мы берём здорового пациента и выводим его из строя, чтобы он вернулся к повседневной жизни с другим качеством с эстетической точки зрения. Если девушка хочет грудь, то должна быть грудь, если красивый нос, то ты должен сделать ей красивый нос. Самое главное в подготовке пациента – это установить с ним полный доверительный контакт. Как говорится, для каждого пациента свой врач, а для каждого врача свой пациент. Поэтому всем своим пациентам, которые приходят ко мне на первичный осмотр, я предлагаю также сходить на консультацию к другим пластическим хирургам, тем более, в нашем городе их достаточное количество. Это необходимо, чтобы понять, подхожу ли я им или же им подходит кто-то другой. Важно послушать мнение каждого врача, и если они решают вернуться, так сказать, лечь ко мне под нож, то у нас уже складываются полные доверительные отношения. Важно, чтобы они верили мне, а я в свою очередь был уверен, что оправдаю всех их надежды и сделаю всё, что они просят, на высшем уровне.
- Насколько велик риск осложнений после пластической операции?
- Риск есть всегда. Если доктор говорит, что, ложась на операционный стол, вы ничем не рискуете, то можно смело уходить от этого доктора. Любое вмешательство в человеческий организм несёт за собой какие-то риски, но при этом мы по максимуму снижаем их. Именно для этого назначается полное обследование, мы работаем только на проверенных материалах, имплантах, шовных материалах. На нас лежит большая ответственность, так как берем пациента здорового и после того, как пройдёт реабилитация, человек должен быть точно так же абсолютно здоров, как и перед операцией.
- Приходилось ли вам отказывать пациентам? Если да, то по каким причинам?
- Конечно, случалось. Если запросы пациента идут в разрез с моими возможностями и моим видением красоты, если мне кажется, что этому пациенту это не подойдёт. Если, например, есть запрос сделать огромную грудь, то я говорю «нет», потому что мы должны всё подобрать по фигуре, по тканям. Всё должно красиво выглядеть. Были и совершенно неадекватные пациенты, тогда тоже приходилось отказывать, потому то, что просили они, идёт не только в разрез с пластической хирургией, но и со всеми нормами и требованиям медицины. Я отказываю ленивым пациентам по объёмной липосакции, потому что считаю, что это не средство похудения, а средство коррекции фигуры. Например, ко мне приходит пациент и говорят: «Я не хочу придерживаться диеты, не хочу пройти консультацию диетолога-эндокринолога, не хочу идти в спортзал, я просто хочу, чтобы вы убрали у меня жир и я стала красивой». Таким, конечно же, я отказываю, потому что для начала мы должны израсходовать все возможности организма и только тогда уже махать скальпелем либо липосактором.
- Пластическая хирургия больше популярна среди женщин, а мужчины к вам часто обращаются?
- Мужчины тоже обращаются к пластическому хирургу. Поэтому многие приходят, чтобы, например, сделать блефаропластику (операция по изменению формы век – прим. ред.), когда это уже действительно мешает зрению, когда замучили отёки под глазами. Всё стараемся делать незаметно с минимальными разрезами, чтобы это не бросалось в глаза. Лицам нетрадиционной сексуальной ориентации я отказываю уже на этапе консультации.
- Как вы считаете, с помощью пластической операции можно решить психологические проблемы: повысить самооценку, избавиться от комплексов?
- Конечно, можно. У кого-то маленькая грудь и он начинает комплексовать. Особенно это видно по фотографиям в социальных сетях. После того, как увеличили грудь, разрез декольте становится гораздо глубже, появляются более открытые фотографии. Прикольно наблюдать за этим. Кого-то смущает форма носа – это тоже немаловажно. Поменяли форму носа - и человек уже более открыт, свободнее идёт на контакт с людьми. Проблему комплексов пластическая хирургия действительно решает, но нужно к этому подходить очень корректно. У кого-то, например, торчащие уши, кто-то их даже не замечает и не комплексует. И когда такой пациент приходит к пластическому хирургу, то ему не нужно сразу тыкать, что у него лопухи. На консультации мы должны выслушать пациента и понять, что действительно его беспокоит, не нужно сеять в нём новые комплексы, это некорректно.
- Как вы сами относитесь к женщинам, которые приходят с навязчивым желанием увеличить грудь?
- Общего отношения нет. Есть женщины, у которых хорошая форма груди, не маленький размер и они хотят ещё больше – к таким отношусь отрицательно. Есть женщины, которых не одарила природа нормальным объемом, таким нужно делать операцию, если они хотят, если они из-за этого комплексуют. Есть еще такие, которые уже родили, откормили детишек и форма их груди уже совершенно не такая, как в молодости, и из-за этого они очень сильно комплексуют. Таким вот просто жизненно необходимо делать операции для повышения своего, так сказать, морального духа, качества жизни. Вы не представляете, как приятно видеть глаза женщин, которые приходили на консультацию с «тряпочками», оставшимися после двух-трех грудных вскармливаний, после операции, когда к ним вернулся объем, грудь стала еще красивее и объемнее, чем до родов.
- Есть ли какие-то противопоказания к этой операции? Можно ли такую операцию делать женщинам, которые планируют рождение ребенка?
- Конечно же, есть. Это онкологические заболевания, психические, поливалентные аллергии. Что касается увеличения груди до беременности, то это возможно, кормлению это никак не препятствует. Но в момент беременности и кормления грудь увеличивается в объёме, и от свойств кожи зависит, вернётся ли она в исходное положение. Возможно, после кормления потребуется коррекция формы груди, всё индивидуально.
- В последнее время всё чаще увеличить грудь стремятся молодые девушки, это как-то может негативно сказаться на их будущем?
- Если были установлены качественные и проверенные импланты, то никаких последствий в дальнейшем не будет.
- Импланты ставятся навсегда или через какое-то время требуется замена?
- Современные импланты, с которыми я работаю, не требуют замены. Замена может понадобиться в том случае, если грудь потеряла форму, если пациентка хочет ещё увеличить объем или, наоборот, уменьшить. Старые импланты, в которых использовался жидкий силикон, рекомендовалось менять через пять лет, потому что капсула пропотевала, и форма терялась. В результате часто было такое осложнение, как капсулярный фиброз, поэтому требовалась замена. На нашем рынке сейчас появились много азиатских имплантов, что они из себя представляют, пока что неизвестно.
- В последнее время популярна интимная пластика, вы делаете такие операции?
- Нет, такой пластикой не занимаюсь.
- Еще одна из популярных процедур в наше время – удаление комков Биша, расскажите об этом.
- Это достаточно неоднозначная операция. На мой взгляд, она должна выполняется строго по показаниям. Например, если смотришь на пациента и видишь детскую одутловатость в нижней трети лица, то можно их убрать. Если лицо треугольной формы и впалые щеки, то не следует их удалять. Не стоит забывать, что удаление комков Биша – это, можно сказать, «дань моде»: сейчас в моде треугольные лица, поэтому все стараются изменить форму. А лет 100-200 назад, наоборот, в моде были пухлые щечки, и никто даже не думал о таком вмешательстве. Бытует мнение, что через пять лет после удаления комков Биша лицо провиснет, но могу сказать, что если ничего не делать, то оно и так провиснет. Как ни крути, возраст у нас никто не отменял, как и действие силы тяжести. Часто мы у возрастных пациентов параллельно с фейс-лифтингом убираем комки Биша, когда тонус мышц уже потерян, и увеличенные комочки начинают сильно выделяться на щеках.
- Что должна знать женщина, которая решается на пластические операции?
- Во-первых, она должна хорошо знать доктора и полностью ему доверять. Она должна знать место, где будет проходить операция, она должна знать, что у клиники есть лицензия, и она полностью соответствует нормам медицины. Если мы говорим об увеличении груди, то женщина должна знать, на каких имплантах работает доктор, а после операции ей обязательно должны дать выписку, в которой указано где, когда и какие импланты устанавливались. Она должна знать все риски, которые могут быть связаны с операцией. Доктор не должен ничего утаивать от нее. Я привык рассказывать всё в красках, иногда, возможно, даже преувеличивать, рассказывать максимум об осложнениях. Пациент должен быть готов ко всему и полностью доверять врачу, не нужно ничего утаивать. Не нужно говорить: «Я вам сделаю операцию, и уже завтра вы можете идти на работу, ничего у вас не изменится в худшую сторону».
- Приходилось ли вам сталкиваться с недовольными пациентами?
- Конечно, приходилось. Как говорится, нет недовольных пациентов только у того, кто не оперирует, но мы всегда в 100% случаев стараемся решить всё полюбовно. В основном с чем связаны недовольства? Растянулся рубец - мы всегда может сделать коррекцию с минимальными затратами, а то и вообще делаем это совершенно бесплатно. Практически в 90% спорных ситуаций мы встаем на сторону пациентов.
- К вам приезжают на операции иностранцы?
- География прооперированных пациентов достаточно широка, если говорить о России, то это Дальний Восток, из иностранцев у нас были пациенты из Китая, Новой Зеландии, Канады, Австралии, но все русскоговорящие.
- Каков ваш личный идеал красоты?
- Красота у всех, конечно, разная. Если хотите понять, понимает ли пластический хирург в красоте, посмотрите на его женщину. Есть эталоны, к которым мы стремимся, но для меня эталон – это мои жена и мама. Вот их я действительно могу назвать красивыми людьми.