Лидер группы «Descenery» - в интервью РИА VladNews
16:32, 31 января 2019 ИнтервьюВладивостокская метал-сцена продолжает удивлять новыми талантами. Вячеслав, более известный под псевдонимом «Hadfes Oblivion», лидер группы «Descenery» – первый музыкант в Приморском крае, объединивший в своем альбоме «Stillborn Monolith» людей из восьми разных стран. Автор этого уникального интернационального проекта в интервью РИА VladNews поделился своей творческой историей и планами на новый проект «Synthapex».
- Слава, с чего ты начинал? И когда к тебе пришёл первый успех?
- Всё началось в 2012 году, когда из моих многочисленных экспериментов с музыкой стали рождаться логически завершенные композиции, часть из которых позже вошла в альбом «Stillborn Monolith» группы Descenery. Первыми успехами в музыкальной стезе, наверное, можно считать мои первые договоренности о сотрудничестве с опытными музыкантами. В 2014-м году я начал плодотворную работу с ребятами из Финляндии и Португалии, со временем география коллабораций расширялась.
- Твой альбом “Stillborn Monolith” был записан при участии множества музыкантов из разных стран. Расскажи об истории вашего знакомства.
- Да, в записи «Stillborn Monolith» участвовали двенадцать музыкантов из восьми разных стран. Я связывался с каждым из них при помощи социальных сетей или электронной почты, мы обговаривали детали совместной работы и решали, будем сотрудничать или нет. Почти со всеми знакомство происходило именно так.
- И в итоге вам удалось записать альбом, даже не встречаясь друг с другом лично. Какие трудности вы испытывали при записи?
- По ходу записи альбома я виделся только с двумя участниками коллектива. Со Львом (Leon Relentless) и Настей Мещеряковой. С остальными ребятами, к сожалению, ввиду географии приходилось работать дистанционно. Основная трудность - невозможность корректировать музыкантов непосредственно во время записи. Я им предварительно объяснял, что хочу услышать, но некоторые вещи они делали по-своему, в каких-то случаях это звучало уместно, в каких-то нет. Иногда мне приходилось отправлять материал на доработку, объясняя исполнителям, что именно нужно исправить. Живьем это делается быстрее и проще. Впрочем, это не было такой уж большой проблемой, мы справились.
- Как дух нашего города воплощается в твоих работах?
- Сложно сказать, как дух города воплощается в работах. Если бы я не жил в Приморье, то музыка моего нового проекта «Synthapex» не была бы ориентирована на праворульных уссурийских тигров.
- Кстати о «Synthapex», твоя последняя работа пропитана духом киберпанка. Чем обусловлена такая резкая смена атмосферы в творчестве?
- Записав три метал-альбома с тремя разными коллективами, я понял, что хватит пока с меня творчества в этом стиле. Сейчас я хочу попробовать что-то принципиально новое для себя. Синтвейв, как и электронная музыка в принципе, - отличный вариант для меня сейчас.
Ещё я хочу отметить, что огромный вклад в киберпанк-направленность «Synthapex» привнёс Артур Лесницкий. Именно он занимается клипом на «Gone This Night». Не знаю как, но один он умудряется делать то, с чем справится не всякая видеостудия. Особенно я доволен его графикой. Профессионализм Артура растёт прямо у меня на глазах. Я не уверен, что до него на Дальнем Востоке кто-то вообще занимался подобным. Скоро вы сами сможете всё увидеть и оценить.
- Чьё творчество вдохновляет тебя? И только ли это музыка?
- Конечно, музыка, которая мне нравится, способна вдохновлять меня. Другой вопрос, что я уже не так часто могу найти для себя то, что мне действительно понравится и чем я смогу вдохновиться. Из последних таких находок могу выделить «The Mars Volta», «Massive Attack», «Diablo Swing Orchestra». Всё, что происходит в жизни, может так или иначе вдохновлять.
- Какие сложности тебе встречаются на творческом пути? Насколько сложно сейчас пробиться начинающим музыкантам?
- Всё зависит от целей, что ставят перед собой музыканты. Если речь о том, чтобы играть в группе в принципе, - это не очень сложно. Сочинять музыку и архивировать её в виде записей - та же история. При более масштабных задачах увеличивается и сложность. На мой взгляд, самое главное - осознавать, что нужно конкретно тебе, стремиться к этому и получать удовольствие от процесса. В ином случае осуществляемая деятельность лишена смысла.
- Как выглядит твоя творческая мечта? Есть ли у тебя несбыточные мечты?
- Моя творческая мечта и цель в принципе - иметь возможность заниматься творчеством как можно дольше. Не знаю, можно ли в наших реалиях отнести эту цель к разряду неосуществимых, но я обязательно проверю это экспериментальным путём.