Юрий Ицков – в интервью РИА VladNews
13:17, 28 декабря 2018 ИнтервьюИзвестный актёр Юрий Ицков, который учился во Владивостоке и играл в местном театре, уже давно полюбился не только приморцам, но и всем россиянам, благодаря ярким ролям в сериалах. В преддверии Нового года на платформе ТНТ-PREMIER вышел фильм «Год свиньи», где Ицков сыграл героя первой новеллы – водителя машины скорой помощи, который использует служебный транспорт как такси для вип-гостей провинциального городка. Известный актёр рассказал РИА VladNews о его персонаже в фильме «Год свиньи» и новогоднем экстриме.
– Расскажите про своего персонажа. Сложно ли было входить в образ?
– Нет, ничего сложного. Мой персонаж – нормальный дядька, водитель скорой помощи. Человек, который хочет жить лучше, чем получается, и когда он видит возможности улучшить свою жизнь, он ими пользуется, как и большинство жителей нашей страны. Ловкий мужик, своего не упустит.
– Ваш герой – достаточно ушлый водитель скорой помощи – выдуманный образ или сценаристы подсмотрели его в новостях?
– Конечно, это персонаж выдуманный, но его образ состоит из характеров многих людей, которых встречали авторы фильма. Поэтому и реальным его тоже можно назвать.
– Приходилось ли вам встречать Новый год в экстремальных условиях?
– Подобного, конечно, в моей жизни не было. Кстати, я не думаю, что показанный в нашем фильме Новый год – такой уж экстремальный для России. Жизнь – лучший драматург, такие сюжеты иногда подбрасывает – ни один сценарист подобного не сочинит. Поэтому можно придумать самые необычные ситуации, и они наверняка окажутся реальными, уже происходившими на самом деле. Но мне очень нравится, как в нашем фильме все придумано. «Год свиньи» – такой смешной фильм, и мне хочется, чтобы зритель это оценил. Чем богаче фантазия авторов – тем интереснее кино.
– Как вам кажется, не устали ли зрители от исключительно добрых новогодних историй?
–Мне кажется, хороших и добрых новогодних фильмов на самом деле очень мало. Людей привыкли запугивать. Чем больше добрых и светлых историй – тем лучше. Это не значит, что зрителям надо забивать голову фантазиями и лить на них патоку, но правда в том, что человек всегда должен надеяться на лучшее. И я думаю, что «Год свиньи» – это правильный новогодний фильм.
– Как вы предпочитаете встречать Новый год — под Иронию судьбы и оливье, либо у вас есть другие традиции?
– Вы знаете, у нас столько работы до Нового года и после, что в новогоднюю ночь я не смотрю ничего, кроме, может быть, программ телеканала «Культура». Для меня тишина – самый лучший отдых.
– Вы прожили в Иркутске много лет. Какие воспоминания у вас остались об этом городе?
– В Иркутск я приехал в 1971 году, и воспоминания о городе у меня самые лучшие. В этом городе находится мой первый театр, в котором я работал после института. Я еще раньше бывал здесь вместе с мамой, и с Владивостокским театром приезжал на гастроли со своим курсом. Когда мы уезжали, я сказал, что здесь я бы с удовольствием остался, в Иркутске замечательный театр. И на следующий год Иркутский драматический театр приехал во Владивосток на гастроли, и меня пригласили в труппу. Я согласился сразу же, не сомневаясь. И до сих пор я очень рад, что Иркутск был в моей жизни.
– Говорят, что Иркутск чем-то похож на Санкт-Петербург. Вы с этим согласны?
– Иркутск совершенно не похож на Петербург. Иркутск – это особенный, своеобразный, прелестный купеческий город с грандиозным театром. Такой красоты театра нет в России больше нигде. Здание иркутского театра драмы – это произведение искусства.
Но главное – это люди. Понимаете, раньше была совсем другая жизнь. В Иркутске жили Александр Вампилов, Валентин Распутин… Была потрясающая творческая среда. Каждый вечер в нашем актерском общежитии в доме купца Громова мы устраивали посиделки, это были не просто пьянки-гулянки, а целые ночи до утра с разговорами о жизни, о творчестве, о театре, о литературе… Было очень все интересно. К сожалению, осталось так мало людей, с которыми я поддерживаю связь. Но мы стараемся друг друга не забывать.
– Вы были знакомы с Вампиловым и Распутиным. Можете что-нибудь о них рассказать?
– Подробностей не могу рассказывать – это же личные вещи. А вообще о Вампилове и Распутине рассказывают их произведения. О наших домашних радостях я говорить не хочу.
– Вы учились во Владивостоке, жили в Иркутске и Омске. А почему переехали именно в Петербург?
– Потому что это Петербург! Это красивейший город. Достаточно выйти на набережную – и ты в красоте и чувствуешь себя прекрасно. Меня довольно долго приглашали сюда, когда в Театре на Васильевском работали мои друзья. И когда пришло время последнего переезда – а я приехал в Питер в 50 лет, в таком возрасте переезжают нечасто – я понял: либо я уеду сейчас, либо останусь в Омске навсегда.
– А Омск вы часто вспоминаете?
– Омск для меня тоже любимый и родной город. Омский театр сделал меня как артиста. Буквально неделю назад я был в Омске, мы съезжались на столетие великого директора Омской драмы Мигдата Нуртдиновича Ханжарова, который построил этот театр. Это большой праздник не только для города, но и для всей театральной России. И это случай уникальный – празднуется юбилей не режиссера или актера, а директора, который создал эту марку – «Омский театр драмы». И я убедился, что как был интерес к театру у омичей, так он и остался. Я рад видеть молодые лица на спектаклях. Не только в больших городах молодежь любит и обсуждает театр.
– Вы давно служите в Театре на Васильевском в Петербурге. Что скажете про современную театральную публику? Она меняется?
– Да, и я этому очень рад. На постановке сложнейшей пьесы «Одинокие» Герхарта Гауптмана, семейной драмы, написанной в 1891 году, зал переполнен, и самые разные поколения сидят в абсолютной тишине, слушают, еле дышат и в конце взрываются аплодисментами. Как и на «Мещанах» по Горькому, которых мы сейчас выпустили, собираются самые разные люди. Юноши 17-18 лет спрашивают у родителей – «Это что, Горький? Это правда его текст? Ну ничего себе, как круто!» Насколько я знаю, сейчас в школе не читают Горького, кроме «Буревестника» и еще пары вещей. А ведь он великий драматург. Очень жалко. Но и радостно, что молодые люди узнают Горького благодаря театру.
Вообще я считаю, что у нас в России люди серьезные, и когда продюсеры телеканалов говорят, что народ волнуют только разбирательства вокруг чьих-то ДНК, то это ложь. Люди хотят серьезного разговора и получают его в театре.